Перспективна ли продажа хендмейда?
Да, да и ещё раз да! Рынок рукоделия с каждым годом только растёт, в него вливаются новые мастера с новыми идеями и техниками, подогревая тем самым интерес и увеличивая спрос. Правда, вместе с этим растёт и конкуренция, и соответственно требования к качеству. Если десять лет назад в качестве ручной работы вполне успешно продавались поделки из резинок и прочие незамысловатые украшения, то сегодня запросы покупателей куда более высоки.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяНовичку выходить на рынок всегда немного страшно. Хотя бы потому, что абсолютно свободных ниш давно уже нет, и какой бы продукт вы не создавали, за покупателя придётся «побороться» с более опытными коллегами по цеху. А что делать, если конкуренция в вашем виде рукоделия слишком высока, ведь такое времяпровождение как вышивка крестом или шитье – популярный вид досуга, и заработать на нём тоже хотят многие? Оглянитесь вокруг.
Связанная спицами одежда — тоже распространенная разновидность хендмейда. Вязание как таковое — весьма популярный способ зароботка. Присмотритесь не только к одежде, но и к созданию игрушек. Тренд прошлого года, продолжающий набирать популярность и в 2020 – мягкие зверушки, вязаные в технике амигуруми. На куклы Тильда тоже остаётся стабильный спрос.
Больше всего в авторских игрушках покупатели ценят уникальность. Вдохновляться чужими работами и даже копировать понравившиеся элементы не возбраняется, но в каждую вещь нужно непременно привносить что-то своё, создавать собственный стиль.
Чтобы привлечь внимание к своим изделиям, приобщайтесь к эко-тренду. Если ваши работы созданы из натуральных материалов, не вредят окружающей среде или и вовсе приносят ей пользу – не стесняйтесь громко об этом заявлять. Экологичность нынче пользуется спросом.
Если вы, к примеру, создаёте аксессуары, добавьте в список многоразовые сумки для покупок, разнообразные авоськи и мешочки для круп. К отказу от пластиковых пакетов приобщается всё больше людей, и подобные штуки, особенно эксклюзивные и оригинальные, привлекают к себе интерес.
Не стареет и принцип «всё лучшее – детям». Игрушки, одёжки, сладости – не важно, что именно вы создаёте, но оно должно быть красивым, качественным и полезным, и тогда непременно будет иметь успех.
Рынок товаров ручной работы отходит от создания исключительно сувениров и подарков. Часто это товары повседневного использования – сумки, одежда, обувь. На пике моды – персонализированные вещи, с эксклюзивным рисунком, принтом или гравировкой.
Кстати, если вы художник, то наверняка знаете, как сложно бывает продать картины. Сделайте из них оригинальные принты для футболок, чашек, сумок и много чего ещё. Подобные авторские вещи сегодня приравниваются к рукоделию, хотя назвать их хендмейдом в полном смысле нельзя. Разнообразные штуки с принтами особенно ценятся в Европе и Америке, но и у нас картинки имеют свой небольшой стабильный спрос.
Многие истории успеха «маленьких, но гордых» брендов начинались именно с продажи первых хендмейд товаров. Когда на изделия имеется спрос, делу становится тесно в рамках домашнего хобби, и из него вырастает небольшое производство, собственный магазинчик, а иногда и нечто большее. Так что, если у вас есть желание и стремление, осталось приложить немного усилий.
Где брать вдохновение?
Развивая собственный, даже самый маленький, бренд (кстати, не забудьте его как-нибудь интересно назвать), нельзя давать публике о себе забыть. А для этого нужно регулярно демонстрировать свои новые изделия. И, разумеется, удивлять чем-то новым и оригинальным. Но что делать, если фантазия даёт сбой?
Вдохновляться можно, во-первых, календарём праздников. Искать подарки к Новому году или дню святого Валентина люди начинают заранее, иногда даже за несколько месяцев. Почему бы не подсказать им пару интересных вариантов, изготовив тематические вещички ручной работы?
Конечно же, подсматривать идеи можно и нужно у других мастеров. Заведите аккаунт на pinterest, делайте тематические подборки картинок по вашему хобби, и обращайтесь к ним в моменты творческого кризиса. Обязательно подписывайтесь на коллег в Instagram – именно в этой соцсети проще всего узнать обо всех модных тенденциях и почерпнуть интересные идеи.
Прислушивайтесь к своей аудитории. Если у вас неоднократно спрашивают, есть ли «такой же, но с перламутровыми пуговицами» это весомый повод наконец освоить пришивание пуговиц.
Более современный способ – периодически просматривать поисковые запросы по интересующей тематике. Кстати, если вы собираетесь продвигать свои товары в интернете, освоить seo вам так или иначе придётся, поэтому не бойтесь этого метода, а начинайте знакомиться с ним уже сейчас.
К примеру, на популярной западной площадке Etsy.com среди топа запросов прошлого года встречаются такие: toddler busy board (бизи-борд – доска с разнообразными рычажками, колёсиками, верёвочками и кнопками, для развития моторики у малышей), hooded crochet blanket (вязаное одеяло с капюшоном, а бывают ещё и с рукавами), mom messy hat (шапка с дыркой для хвоста – набирающий популярность тренд, в Украине пока почти не представленный), wedding guest drop box (гостевая книга для свадьбы – не обязательно именно в форме книги, они бывают и вырезанные из дерева, и керамические, и вообще представляют собой раздолье для креатива, как, впрочем, и другие свадебные аксессуары – от приглашений до куколки на капот). И это лишь крохотная часть идей, которые можно почерпнуть, просматривая запросы.
Как привлекать клиентов?
Мало сделать красивую и качественную вещь, её нужно грамотно представить миру.
В наш цифровой век не обойтись без хороших фотографий. Не обязательно профессиональных, но непременно чётких и с хорошим освещением. Делайте разные фото: постановочные с аксессуарами, с людьми и животными, в интерьере, с разных ракурсов и отдельно – мелкие детали.
Не менее важно и подробное описание, особенно, если вы нацелены на бизнес в интернете. Многие покупатели не любят задавать дополнительные вопросы, и пойдут скорее к мастеру, чье описание товаров будет более полным. Заготовленный текст презентации пригодится и в личном общении с клиентами – вы будете выглядеть более уверенно, говоря о своём товаре. Не забывайте при этом о дружелюбии и искренности – люди это чувствуют и ценят.
Подумайте об упаковке ваших изделий. Многие покупают эксклюзивные хендмейд-товары на подарок, и скорее остановят выбор на красиво упакованном товаре, чем на том, озадачиваться оформлением которого придётся отдельно.
Следующий пункт – ваш авторский знак. Стикеры, ярлычки, этикетки, в конце концов – визитки. У покупателя должна быть возможность легко найти вас снова – так больше вероятности, что он станет постоянным клиентом.
Где продавать хендмейд?
Чаще всего продажи товаров, сделанных своими руками, начинаются с друзей и знакомых. Постепенно посредством сарафанного радио этот круг расширяется, появляются новые клиенты. Но это, как правило, процесс недостаточно быстрый.
Расширить клиентскую базу поможет участие в ярмарках и выставках. Участие в них требует определенных затрат на аренду места, и прямо скажем, не всегда окупается. Конечно, вам может повезти, и вы распродадите всю принесенную на ярмарку продукцию, но чаще всего подобные мероприятия нужно рассматривать, как возможность заинтересовать клиентов, рассказать им о себе и своём товаре, а также познакомиться и пообщаться с коллегами, познакомиться с чужим рукоделием.
В каждом городе наверняка есть сувенирная лавка, которая с удовольствием возьмёт товары ручной работы на реализацию – стоит только поинтересоваться такой возможностью. Существуют и специализированные магазины хендмейд, в которых любой мастер может арендовать полочку под свою продукцию. Можно открыть и собственную точку, но здесь нужно трезво оценивать свои возможности: при небольших объёмах такой бизнес вряд ли будет рентабельным. Впрочем, объединившись с одним или несколькими партнерами, можно рассмотреть и такой вариант.
Гораздо больше возможностей дает интернет. Самый очевидный вариант – специализированные платформы. Известная во всём СНГ «Ярмарка мастеров», украинские сайты Skrynya и Crafta, иностранные платформы Etsy и Amazon. Регистрация на таких сайтах – альтернатива собственному интернет-магазину, требующая меньше усилий и затрат. На них удобно тестировать новые изделия – посмотреть спрос, не изготавливая лишнего заранее. Ещё один плюс – эти компании часто предлагают содействие в совершении процессов оплаты, доставки и разрешения конфликтов, если таковые вдруг случаются.
Другой вариант – бизнес-странички в соцсетях, таких как фейсбук и инстаграм. Именно там потенциальные покупатели проводят много времени и могут обратить внимание на ваш товар. Для этого страничка должна быть «живой» – обязательно заполните информацию о себе, о своём творчестве, добавьте хорошие фото и регулярно добавляйте новые изделия. В идеале страничка, что в соцсетях, что на онлайн-ярмарке, должна обновляться ежедневно. Не забывайте собирать отзывы от клиентов, общайтесь с ними, делайте приятные скидки и подарки.
Если располагаете временем, ресурсами и желанием – попробуйте вести также страничку на Ютубе. Снимайте видеоблог о жизни мастера хендмейд или видео мастер-классы о создании различного крафта. Кстати, мастер-классы и даже целые курсы по хендмейду не менее популярны, чем собственно товары, и на них тоже можно зарабатывать. Если любите работать с людьми и готовы делиться мастерством – попробуйте себя в этой сфере.
Создание и поддержка собственного сайта – штука затратная, и на первых порах чаще всего попросту не нужна. Однако если вы планируете заняться продвижением своего бренда всерьёз, и особенно – если собираетесь работать с иностранными площадками – без сайта не обойтись. Он говорит о вашем профессиональном подходе и добавляет авторитета как мастеру. Разумеется, для этого он должен быть хорошим – с качественным уникальным контентом, грамотной навигацией и приятным дизайном. Укажите ссылку на сайт в своих соцсетях – это увеличит количество переходов и поднимет его рейтинг.
В работе с иностранными площадками есть своя специфика. Главное – правильно подобрать ключевые слова и фразы, по которым покупатель найдёт ваш товар. По тегу "handmade" ваше изделие сразу потеряется, нужно выбирать что-то более специфичное. Это не всегда получается с первого раза, придётся порассматривать странички коллег, изучить рынок. Впрочем, это никогда лишним не будет.
Какой бы инструмент для продвижения и продажи своего хендмейда вы не выбрали, успех зависит только от вас. Верьте в себя и своё творчество – и всё получится!