Дискуссии о разрешении или запрете на мобильные телефоны в школах ведутся давно и не только в Украине, но и во всем мире. Противники использования гаджетов настаивают, что они негативно влияют на успеваемость школьников, отвлекают, затрудняют концентрацию внимания и ухудшают усвоение материала.

Насколько обоснованы их опасения исследовали американские ученые Джеффри Кузнекоф и Скотт Титсворт. Исследователи изучали, как влияет на обучение детей использования мобильника во время уроков.

Участники трех разных учебных групп просмотрели видеолекцию, сделали конспект и написали две контрольные. Ученики, которые не пользовались телефонами, записывали в своих конспектах на 62% больше информации. Они делали более подробные заметки и могли вспомнить больше подробностей из лекции. В итоге, группа без телефонов набрала в тесте на полтора балла больше, чем ученики, активно пользовавшиеся своими девайсами.

"Дети, которые занимаются на уроке онлайн-серфингом, менее успешны в обучении, чем вежливо сидящие на занятиях без мобилок. Согласно результатам исследования, "серферы" записывают подробную информацию на 38% меньше, на 51% меньше запоминают, а их результаты в тестах на выбор одного правильного ответа – на 20% хуже", - пишет в своей статье для ZN.UA образовательный эксперт Инна Совсун.

мобилкана уроке, иллюстративное фото molbuk.ua
мобилкана уроке, иллюстративное фото molbuk.ua

Исследования указывают также на один чрезвычайно интересный и неутешительный факт. Оказывается, активное пользование телефоном во время урока влияет на память детей! Переписка в мессенджерах и просмотр мемов ухудшают не только краткосрочную память школьников, но и их способность сохранять информацию продолжительное время.

Популярные статьи сейчас
Пенсионеры получат индивидуальные доплаты до Нового года: кому сколько начислят Важные изменения в субсидиях на 2025 год Касается всех получателей пенсий: украинцам дали 30 дней на явку в ПФУ В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

Ученые пришли к выводу о том, что и учителя, и сами ученики должны приложить усилия, чтобы сократить время мобильного онлайна на занятиях.

В то же время Лондонская школа экономики проанализировала влияние запрета мобильных на результаты тестов. Ученики школ, где не разрешалось пользоваться мобильными, получили лучшие результаты. Причем больше всего выиграли от запрета дети с низкими оценками.

"Запрет мобильных телефонов больше всего улучшает результаты учеников с низкими достижениями (немногим больше 14% от стандартного отклонения) и не влияет существенно на успешных учеников", - отмечает автор.

Таким образом, исследования и практический опыт свидетельствуют о том, что мобильные во время учебных занятий могут вредить. Вместе с тем их можно с пользой применять, ведь цифровые технологии – это будущее, и интегрировать их в учебный процесс было бы важно.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, в США школьник за 10 часов заработал на красный Mustang и бесплатное обучение

Как сообщал портал Знай.ua тернопольским школьникам подарили надежду на воплощение мечты

Также Знай.ua писал, украинские выпускники танцевали вальс, несмотря на карантин