Экс-директор финансов Андрей Рязанцев обвинил члена наблюдательного совета Укрзализныци Сергея Лещенко в том, что он скрывал реальную ситуацию в закупках на УЗ, покрывая коррупционные схемы. О таком он написал на своей странице в Фейсбук, комментируя решение Антимонопольного комитета, который оштрафовал на почти 70 миллионов гривен компанию «Интерпайп» Виктора Пинчука, которая много лет подряд была чуть ли не единственным поставщиком колес на УЗ.

В своем сообщении Андрей Рязанцев напомнил, что компания «Интерпайп» пыталась продать УЗ колеса по цене, которая была минимум вдвое выше среднерыночной. Когда он, еще находясь на должности, отказался тратить почти два миллиарда гривен на коррупционную схему, его уволили с должности, но он рассказал детали дела на пресс-конференции.

«По материалам, выложенным на пресс конференции, Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело, второе уголовное дело было возбуждено по моему заявлению Печерским РОВД. Фигурантами этих дел являются Андерс Ослунд, Сергей Лещенко, Иван Юрек, Кристиан Кун и другие топ-менеджеры железной дороги, которые упорно не ходят на допросы. И неудивительно. Боятся. Чувствуют, что круг сужается»,- отметил Рязанцев в своей заметке.

Он напомнил, что АМКУ оштрафовал компанию «Интерпайп» и связанные с ней компании «Ретек» и «Транспортные инвестиции» на 70 миллионов гривен и на три года отстранил от компании публичных закупок. "Учитывая, что только на трехлетнем контракте Укрзализныци коррупционная составляющая должна была составлять 1,2 млрд грн, а за последние десять лет необоснованное завышение цен на цельнокатаные колеса составляло около 60-90 млн долл США, то наказание наверняка соответствует нарушениям, которые были совершены», - выразил уверенность Рязанцев.
Он также подчеркнул, что если бы Сергей Лещенко, как ответственный за антикоррупционные действия в Наблюдательном совете компании Укрзализныця, относился к работе ответственно, то у компании было бы значительно больше денег.
«Но именно Сергей Лещенко пытался неприкрытой ложью скрыть реальную ситуацию по этому вопросу и выгородить других участников этого заговора внутри компании, а именно Андерса Ослунда, который покинул набсовет Укрзализныци под давлением неоспоримых фактов», - отмечает Рязанцев.
Напомним, ранее Андрей Рязанцев заявлял, что компания Виктора Пинчука «Интерпайп» хотела продать «Укрзализныци» цельнокатаные колеса в 4 раза дороже себестоимости. По его подсчетам, коррупционная составляющая сделки превышала миллиард гривен.
«В мае 2020 года, когда я ушел из УЗ, объявили тендер на 3 года, на сумму 2,4 миллиарда гривен. Учитывая, что цена колес была в два раза завышена, получается, что коррупционная составляющая в нем была около 1 миллиард 200 миллионов, остальное - цена колес. Чтобы вы понимали: себестоимость колеса, если верить специалистам - в районе 8 тысяч гривен сейчас. То есть, 15 тысяч - это уже Цена со 100% -ной рентабельностью. Они же хотели «задрать» ее еще в два раза - до 36 тысяч», - объяснял Рязанцев.