Что такое агентская сеть продаж и зачем она нужна вашему бизнесу? Как построить и развить её в туризме, страховании и банковском секторе? Разбираемся с экспертом в нетворкинге и агентских сетях Сергеем Старинчуком.

Определение и преимущества

Агентская сеть – это совокупность агентов, которые за процент от сделок работают в интересах вашей компании: ищут клиентов, устанавливают с ними контакт, продают ваши товары или услуги. Это позволяет вам при минимальных затратах времени и денег максимально охватить рынок.

Вот их другие преимущества:

Агентская сеть, фото - https://www.relieffunding.org
Агентская сеть, фото - https://www.relieffunding.org

Рассмотрим, в каких видах бизнеса агентские сети работают лучше всего.

Страховой бизнес. Для страховых компаний работа агентов является главным способом привлечения клиентов и личного контакта с потенциальным покупателем. Продажи страховых продуктов через агентские сети можно сравнить с сетевым маркетингом.

Здесь каждый менеджер привлекает агентов и создает свою ветку. Все это фиксируется официальными соглашениями. При развитии агентской сети страховой компании ключевое значение имеет качественное обучение ваших агентов. Самые успешные из них смогут не просто привлекать клиентов, а строить свою ветку продажников, расширяя тем самым и вашу. Чем активнее будет работать каждая из веток, тем выше ваш пассивный доход.

Агентская сеть, фото - https://www.pcrevue.sk
Агентская сеть, фото - https://www.pcrevue.sk

Агентская сеть в туризме. Для туроператоров, не имеющих филиалов в регионах, это возможность продвижения их туров и привлечения клиентов в разных точках страны. Агентские сети и франчайзинг в туризме также нужны для обслуживания большего количества клиентов и минимизации расходов туроператора. Продажи в этой сфере не ограничиваются турами – это могут быть также туристические или медицинские страховки.

Агентская сеть банка – эффективный рекламный канал для информирования потенциальных клиентов о его услугах и продуктах. Позволяет повысить объем продаж, оценить эффективность продуктовой линейки банка. Но имеет и репутационные риски, поэтому при развитии агентской сети банка львиную долю внимания уделяйте повышению квалификации и профессионализма агентов.

Основные типы агентских сетей

Агентская сеть, фото - https://www.internationalbankservices.com
Агентская сеть, фото - https://www.internationalbankservices.com

  • Простое агентство. Агент работает напрямую на компанию или менеджера. За каждую заключенную сделку получает комиссию. В большинстве стран продажник может работать только на одну компанию. В постсоветских странах – сразу на несколько.

  • Пирамидальный тип. У менеджера (генерального агента) есть так называемые субагенты – они набирают собственных агентов и строят новую ветку. Большую часть комиссии за сделку получает агент, заключивший ее. Менеджеру достается наименьший процент. Но за счет количества продажников в подчинении его пассивный заработок достигает внушительных размеров.

  • Многоуровневый. Иными словами, сетевой маркетинг, когда потенциальным агентом может стать каждый из покупателей продукта.

Агентская сеть, фото - https://blog.pipelinedeals.com
Агентская сеть, фото - https://blog.pipelinedeals.com

7 правил организации агентской сети

  1. Продумать будущую структуру. Существует три модели построения агентской сети:

- централизованная (менеджер контролирует каждого из агентов)

- децентрализованная (у агентов в подчинении есть свои агенты)

- смешанная (самая грамотная модель построения агентской сети, когда вы оставляете часть агентов в своем подчинении, а часть – строят собственные ветки).

  1. Определить потенциальных агентов.

Начните с анализа вашего круга знакомств. Пользуйтесь нетворикингом и диджитал-инструментами.

Агентская сеть, фото - https://image.tabi-labo.com
Агентская сеть, фото - https://image.tabi-labo.com

  1. Подбор и проверка.

Чтобы презентовать продукты вашей компании, агент должен иметь нужный уровень квалификации.

  1. Обучение.

Недостаточно предоставить продавцу продукт, его также нужно обучить, как именно его реализовывать.

  1. Контроль и диагностика состояния агентской сети.

Анализируйте показатели продаж. Если они упали – возможно, менеджеру нужно дополнительное обучение или поддержка. Поощряйте особенно эффективных продажников – в будущем они могут стать менеджерами вашей ветки.

Агентская сеть, фото - https://quodeckspeak
Агентская сеть, фото - https://quodeckspeak

  1. Диверсификация.

Чем разнообразнее будет портфель привлеченных клиентов, тем больше вы защищены от кризиса и возможных экономических трудностей.

  1. Постоянный процесс по привлечению агентов.

Даже если диагностика агентской сети показывает удовлетворительные результаты, не останавливайтесь на достигнутом. Расширяйте ее, делайте структуру более сложной и многоуровневой – так вы сможете увеличить ваши доходы и экономить уйму времени в будущем.