Украинцы, которые ездят за рулем, да и пассажиры общественного транспорта возмущаются состоянием дорог в Украине. Некоторые участки украинских трасс разбиты полностью, другие подлатаны, а трещины и ямы на дорогах стали частью обыденной жизни.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВодители винят во всем власти и дальнобойщиков, которые возят грузы.
45 тысяч долларов за перегруз
Только вот на днях на территории Тернопольской области сотрудники правоохранительных органов оштрафовали перевозчика на сумму более чем 45 тысяч евро из-за груза весом в 200 тонн.
"45 тысяч 526 евро 31 евроцент штрафа выписали в эти выходные на одном из пунктов взвешивания под Тернополем. Работники Службы автомобильных дорог в Тернопольской области совместно с работниками Укртрансбезопасности провели взвешивание и замеры груза.
Антирекордсмен двигался по дорогам области с весом в 200 тонн", - сообщает пресс-центр Службы автомобильных дорог в Тернопольской области.
"Я видел эту катушку. На трассе в сторону Винницы образовалась пробка. Груз ехал медленно, со скоростью 30-40 км/ч. Машину с грузом сопровождала полиция. Впереди и сзади по 5 машин с мигалками. За колонной образовалась пробка. А остановили груз и оштрафовали лишь в Тернопольской области. Почему груз прошел по всей Украине, разбил дороги, а остановили его лишь в Тернопольской области, не ясно. И если было сопровождение полиции, то было и разрешение", - рассказывает водитель Александр, который встретил грузовик на трассе Киев - Одесса.
Что такое 200 тонн на дороге, думаем, водителям объяснять не нужно. И это при том, что Кабмин официально утвердил правила грузоперевозок в Украине – вес одной груженой фуры, по правилам, не должен превышать 40 тонн.
Фура из Кировограда перевозила за рейс 115 тонн зерна. Об этом сообщил на своей странице в Facebook куратор реформ "Укравтодора" Роман Хмиль.
"Идем на рекорд года и одновременно на премию Дарвина: перевозчик из Кировограда, ФОП Шевченко. Привез 115 тонн зерна, общая масса 135 тонн! Пишут, что сломал весы на "Нибулоне", написал Хмиль на странице в Facebook.
В Николаевской области в ночь с 14-го на 15 августа на пункте габаритно-весового контроля за перегруз оштрафовали фуру на сумму более 7 тысяч евро. Вес фуры – свыше 100 тонн.
Об этом сообщил на своей странице в Facebook советник патронатной службы главы Николаевской облгосадминистрации Андрей Максименко.
Он опубликовал фото, где зафиксировано, что один из грузовиков был оштрафован на сумму в 7 тысяч 141 евро. Также на двух разных автомобилях зафиксировали один и тот же государственный номер ВЕ 5077 АР, который был прикреплен на двух разных тягачах DAF.
Будем взвешивать
Перегруженные фуры на трассах стали настоящим бичом дорожников и угрозой для жизни пассажиров. Ведь в случае ЧП на дороге притормозить или лавировать 200-тонной машиной практически невозможно.
Дальнобойщики не для прессы рассказывают – если следовать букве закона, владельцы фур и автоперевозных предприятий будут нести убытки. Ведь если загрузить машину до 40 тонн – получится, что она будет груженой лишь наполовину. Намного проще нагрузить ее полностью и дать взятку на трассе – это обойдется дешевле, чем делать все по закону.
Кабмин уже пообещал дорожникам до конца года установить на основных трассах 78 габаритно-весовых комплексов, 26 должны появиться к концу сентября. Но пока это все – только планы.
Местные власти тоже периодически угрожают обзавестись такими ГВК. На Николаевщине губернатор поручил главам райгосадминистраций и мэрам городов изыскать средства и приобрести габаритно-весовые комплексы, а не ждать, пока это централизованно сделает Министерство инфраструктуры.
В то же время, по словам начальника Службы автодорог в Николаевской области Сергея Ткаченко, на их содержание нет средств, а также кадров, которые могли бы на них работать.
Жители Сум подписали петицию, в которой просили местную власть установить весы, которые могли бы отследить перегруз, что позволило бы уберечь дороги города от деформирования.
Озадачились этим вопросом и в Днепре.
"В области было проведено 790 взвешиваний, из которых выявлено 79 нарушений на сумму €12,9 тыс. (220 тыс. грн). За данный период на перевозчиков, которые перевозили грузы без разрешений, наложено 35 постановлений на сумму 59 тыс. грн. За перегруз нарушителям грозит штраф, рассчитывается он в евро, в виде платы за проезд, который зависит от расстояния, от точки загрузки до точки выгрузки. Плюс за отсутствие разрешения за перевозку выше нормы выписывается штраф на перевозчика в размере 1700 грн", - рассказал и. о. начальника Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Геннадий Немога.
На самом деле ГВК на дорогах никому не выгодны, на них нет средств и кадров тоже. А дальнобойщики отмечают, что такие ГВК – это дополнительный источник коррупции на дорогах. Дал взятку – езжай груженый дальше.
Убрать контроль
Бывают и исключения для грузов. Например, необходимо перевезти груз в военных или стратегических целях. Тогда государство дает добро.
Но та же военная техника чаще всего вписывается в правила перевозки – и габаритами, и весом. Если же не вписывается – государство применяет специальные платформы с такелажным оборудованием, с помощью которого та же военная техника надежно удерживается на тягаче, а на дорожное полотно не идет большая нагрузка. Такие перевозки осуществляют под контролем полиции и обязательно в сопровождении.
Для всех остальных грузовиков – пойманных с перегрузом и непойманных – в летнее время на территории Украины действуют ограничения движения крупнотоннажных автомобилей общей массой свыше 24 тонн в жаркие дни (при температуре 28 и более градусов) с 10:00 до 22:00. Ведь не секрет, что раскаленный асфальт под огромным весом деформируется.
Сами дальнобойщики готовы отсыпаться жаркими днями в тенечке, перевозя грузы по ночам. Но к контролю совсем не готовы.
Так, 18 августа на трассе Николаев - Днепропетровск, в районе завода Sandora, Николаевский облавтодор совместно с управлением Укртрансинспекции установил весовой комплекс для взвешивания грузовых автомобилей, направляющихся в сторону Николаева.
Но… водители грузовиков перекрыли дорогу и потребовали убрать весовой контроль, что и было сделано.
Дальнобойщики готовы поддержать и новый закон, и установление весов на трассах, и все инициативы, направленные на снижение веса, но вот хозяева на это не идут ни в какую.
"Каждый раз, садясь за руль фуры – я не знаю, вернусь ли живым к жене и детям. Потому что вес фуры составляет 80 тонн. Так приказывают грузить владельцы, с собой обычно дают деньги – заплатить, если вдруг остановят с перегрузом. Приходится соглашаться – жаловаться некуда, вылететь с работы не хочется. Но 80 тонн – это очень много. Возим зерно из Тернопольской и Черниговской областей в Одесский порт. Если вдруг на дороге с моей машиной что-то случится – я просто не выживу, да и водители вокруг меня тоже. Даже если с моей машиной все будет в порядке – от ЧП на дороге никто не застрахован, кто-то может нестись по встречной полосе. Если вдруг с машиной ЧП – я не успею ни затормозить, ни сделать маневр. Груз не позволит. В разговоре с коллегами мы называем себя камикадзе", - говорит Сергей из Черкасс, работающий на частной фирме дальнобойщиком.
"Подорожники"
Группа депутатов еще в конце прошлого года внесла в ВР и зарегистрировала законопроект, согласно которому предполагается ввести ответственность грузоотправителя за нарушение установленных законодательством весовых и габаритных норм.
Закон рассмотрели и благополучно сняли с рассмотрения.
Слишком большой бизнес у местных и властных князьков всех мастей. Ведь фуры с зерном, арбузами или курятиной – это неизменно чья-то прибыль, которую нужно лоббировать.
Не секрет, что, если украинские олигархи имеют в своем распоряжении землю, им нужны грузоперевозки, как воздух. Ведь почти 70% всей территории Украины — 42 млн га — это земли сельскохозяйственного назначения. Половину этих бескрайних полей сейчас обрабатывают крупные и средние агропредприятия. Кто-то отправляет зерно в порт, кто-то возит арбузы, кто-то доставляет корма для собственной птицефабрики.
Среди олигархов-аграриев – Олег Бахматюк, Андрей Веревский, Иван Гута, Юрий Косюк, Вадим Новинский, Ринат Ахметов. Плюс ко всему местный бизнес – маленькие князьки и царьки, имеющие свои предприятия – а это как малый, так и средний бизнес.
А таким людям правила грузоперевозок не нужны, они не заинтересованы в качестве дорог и в соблюдении законов, прежде всего их интерес - прибыль.