Решить проблему машин иностранной регистрации пытаются уже не впервые, но раньше все заканчивалось разве что негодованием со стороны водителей и активистов, которые не видели для себя альтернативы в Украине.

Недавно в ВР зарегистрировали законопроект, призванный изменить ситуацию к лучшему. Сработает ли он, покажет время, а пока поясним его главные положения.

Снижение акциза и освобождение от пенсионного сбора

Ключевые изменения, предложенные в документе. Нынешняя предложение оказалась еще более щедрой, чем предыдущая. Так, в зависимости от возраста и "кубатуры" автомобиля в сравнении с действующими сейчас (непільговими), ставки снижаются до 10 раз. Например, ставка сбора для машины пенсионного возраста с двухлитровым бензиновым мотором должна составить € 360. Тогда как по правилам за нее придется отдать в казну лишь акциза € 4 882.

Если покупаете машину в салоне официального дилера, то ставка снижается вдвое. То есть, для малолитражек собираются уменьшить ее размер с € 0,102 за каждый "кубик", до € 0,063.

Впрочем, применять льготы намерены не для всех автомобилей. Для машин, которые украинцы будут ввозить из России и неподконтрольных власти украинских территорий, наоборот, установят так называемые "заградительные акцизы".

Популярные статьи сейчас
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Показать еще

Например, за полуторалитровую машину старше 2013 года выпуска придется заплатить € 2641 акцизного сбора. Причем касается это не только произведенных на "вражеских" территориях машин. Действовать эта норма законопроекта будет до тех пор, пока оккупированные территории не вернутся под контроль украинской власти.

Свободу евробляхам?

Предлагается также снизить ставки для тех, кто официально регистрировал авто в Украине, причем в льготы коснутся и тех, кто в последние годы не мог воспользоваться временными послаблениями через солидный возраст ввозимого авто или несоответствия его современным нормам токсичности выхлопных газов.

Предлагается дать всем владельцам машин класса Евро-3 год со дня вступления закона в силу на оформление всех бумаг, а владельцам автомобилей уровня Евро-4 зарегистрировать своего железного коня можно будет до 31 декабря 2020 года.

Но придется снять машину с иностранной регистрации и предоставить документы на право собственности. Пойдут ли на это владельцы авто, ввезенных в режиме транзита или временного ввоза - вопрос открытый.

Смотрите: может ли доступно растаможка подержанных авто стать альтернативой "евробляхам"?

Как сообщал портал "Знай.uа",в Украине изменили акцизную систему для машин, ввезенный из-за границы.