Продукты питания - это только одна из сфер, где можно столкнуться с ненадлежащим качеством. С такой же вероятностью в магазине или на рынке можно купить некачественный товар - например, одежду или технику. Об этом сообщает "Обозреватель".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяНужно помнить, что в этом случае есть гарантийные сроки, на протяжении которых продавец должен либо возместить стоимость, либо заменить на товар надлежащего качества. Например, для мобильного телефона такой срок предусмотрен гарантийным талоном.
Если речь идет, например, об обуви из магазина, имеющего все необходимые документы для ее реализации, то при приобретении в каждом товаре должен быть паспорт, где указывается гарантийный срок.
И с некачественным товаром обращаться нужно в первую очередь в магазин. Там проведут экспертизу этой пары обуви, чтобы проверить, был ли это дефект производителя или виноват покупатель. Конечно, всегда есть риски, что проверят недобросовестно.
Если независимая экспертиза подтвердит, что дело было в браке, а не в том, что вы их неаккуратно носили, можно нанимать адвоката и подавать в суд. Для того, чтобы что-то доказать, нужна квитанция.
Если же та же одежда или обувь были приобретены на рынке, то, чтобы чего-то добиться, нужна квитанция, подтверждающая, что такую продукцию реализовал вам частный предприниматель.
Вы имеете право потребовать документ на эту продукцию - сертификат или паспорт. И в этом документе обязательно указывается гарантийный срок эксплуатации - то есть время, на протяжении которого производитель несет гарантийное обязательство.
Если вам не выдали кассовую квитанцию и вообще отказываются признавать тот факт, что вы у них купили товар, для того, чтобы вообще не нести никакой ответственности, вызывайте администрацию рынка, сотрудников правоохранительных органов для того, чтоб они потребовали документы.
Еще один аспект, который может зацепить права потребителя - некачественная услуга. Например, вам плохо отремонтировали автомобиль на техстанции.
Допустим, вы сдали его на покраску. Но после завершения работ вы увидели, что это сделано некачественно. В таком случае вы имеете право на то, чтобы вам бесплатно устранили дефекты в разумный срок. Вы имеете право на то, чтобы стоимость этой работы была снижена.
Сначала стоит попробовать решить проблему на месте. Если не выходит, то нужно обратиться к руководителю компании с претензией и потребовать либо снизить стоимость работ, либо переделать, либо отказаться от услуги.
Смотрите сюжет о правах
Как сообщал информационный портал "Знай.ua", в Украине презентовали электрокар по цене MacBook.