Студенты одесского политеха представили гоночную машину, которую разработали сами. Над ней учащиеся трудились без помощи преподавателей. Команда будущих инженеров, электронщиков, конструкторов, инженеров, технологов, экономистов собирали автомобиль в тесном подвале университета. Всего – около 20 человек. Инженер-электронщик, отвечающий за основные показатели двигателя – девушка, Наталья Пранга, пишет КП в Украине.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Несмотря на то, что я девочка, мне очень интересны все эти проводки, контроллеры и резисторы", - улыбается она.
Эта разработка – уже четвертая на счету одесских машиностроителей, под кодовым названием FS 004. А семь лет назад команда собрала свой первый спорткар. Тогда, проходя практику в Германии, одесситы увидели, как их немецкие друзья создают авто для молодежных соревнований Formula Student, и сами загорелись идеей. Практически сразу взялись строить первый прототип.
"Это настоящий гоночный автомобиль, - рассказывает бессменный капитан одесской команды Вадим Хамрай. Все наши машины выступали на мировых трассах."
Популярные статьи сейчасШтрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всемПоказать еще
Как утверждают создатели, каждый последующий вариант - лучше предыдущего. Эта машина отличается от предыдущих версий наличием аэродинамических элементов, которые позволяют машине оставаться более устойчивой на поворотах. У нового спорткара – еще более мощный, чем прежде, двигатель - от мотоцикла Kawasaki.
"Мы установили новый мотор. А также впервые использовали аэродинамические элементы: обвес и диффузор на днище автомобиля, - рассказал нам Вадим. Они обеспечат минимальное воздушное сопротивление и дополнительную прижимную силу."
Чтобы собрать такой автомобиль, студентам требуется около двух лет и пять тысяч евро в год. Финансовую поддержку оказывает университет, привлекая спонсоров. Создатели говорят, что это очень маленькие деньги.
"Чтоб вы понимали, мы выходили на соревнования с машинками, бюджет которых 500 000 евро!" – говорит Вадим. - "Но на наши деньги мы производим машины не худшего уровня."
"Знай.uа" напоминает, что vаленькая швейцарская студия Okomotive, которую основали студенты Цюрихского университета, выпустила свою дебютную игру FAR: Lone Sails.