Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяСейчас мы расскажем вам, как не избежать овербукинга, что это такое и почему вообще появился, возможно ли получить компенсацию, если вы остались за бортом, кто несет за это ответственность и, что рассказывают те, кто с этим сталкивался.
Что такое овербукинг
Овербукинг – сверхпродажа билетов. Грубо говоря, при 100 посадочных местах в самолете, авиакомпания продает 110. И это вовсе не обычная ошибка, или опечатка – это стратегия.
Впервые овербукинг появился более, чем пол столетия назад. В 50-х годах авиакомпании были обязаны возвращать деньги за билеты, даже если человек попросту не явился, или опоздал на рейс. Из-за этого они несли огромные денежные потери.
Интересно, что в среднем в то время 10% пассажиров не попадали на рейс из-за неявки. Именно поэтому появился маркетинговый план, по которому авиакомпания продает всегда на 10% больше билетов, чем есть посадочных мест. Да, они перестали терять деньги, но при этом всегда есть риск, что кто-то останется за бортом.
Собственно говоря, как случилось с семьей Николая Скавронского.
Стоит отметить, что при этом иногда случаются технические проблемы. Такое возможно, если по каким-то причинам пришлось заменить самолет и отправить в рейс тот, где меньше посадочных мест.
Дальше мы расскажем вам, какой процент компенсации можно получить, куда нужно жаловаться и можно ли остановиться в гостинице за счет авиакомпании.
Что делать в случае овербукинга
Это, конечно довольно обидно, но вы не всегда останетесь за бортом. Авиакомпания может предложить вам понижение класса. Например, если вы должны были лететь в бизнес-классе, но места есть лишь в эконом классе, то вам будет предложено пересесть туда и компенсация. Она зависит от расстояния полета:
- 30% от цены авиабилетов, если дальность полета до 1 500 км
- 50% – при перелете от 1 501 км до 3 500 км (исключением являются перелеты между заморскими владениями Франции и странами Европейского Союза)
- 75% от стоимости авиабилетов – на перелеты от 3 501 км.
Так же вам могут предложить пересесть на другой рейс. В таком случае авиакомпания должна предоставить вам бесплатно следующие услуги:
- хранение багажа;
- прохладительные напитки (при ожидании более 2 часов);
- горячее питание (ожидание более 4 часов);
- номер в отеле (ожидание 8 часов днем или 6 часов ночью);
- трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно;
- два сообщения по электронной почте и два звонка по телефону;
- комнату матери и ребенка по необходимости.
Компенсация овербукинга: как ее получить
Здесь нам на помощь приходит воздушный кодекс Украины, где указано, что авиакомпания обязуется полную стоимость авиабилета в течение недели или отправить пассажира ближайшим рейсом либо позже, если он не против.
- 250 евро для рейсов дальностью до 1500 километров;
- 400 евро для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- 600 евро для рейсов дальностью более 3500 километров.
В тоже время стоит добавить, что если компания предложила альтернативный рейс, время прибытия которого не превышает запланированное, то компенсация овербукинга будет меньше в два раза.
Но клиент авиакомпании в случае овербукинга также может совсем отказаться от предложенных альтернативных вариантов перелета и сдать авиабилет (или неиспользованную часть авиабилета), вернув при этом полную его стоимость, даже если тариф невозвратный.
Но получить саму компенсацию не так и просто. Конечно, бывают случаи, когда деньги можно получить наличными, если представитель авиакомпании находится в аэропорту, но такое бывает не часто.
Главное, что вы должны сделать – это доказать, что виноваты не вы (не было опозданий). Специалисты говорят, что самым надежным способом будет звонок в авиакомпанию возле стойки регистрации, где вас не пропускают.
Так же можно начать переписку с отделом по работе с клиентами (почтой). Но нужно быть готовыми к уточняющим вопросам от сотрудников авиакомпании. Если у вас получится доказать факт овербукинга, то деньги получится вернуть в течении месяца.
Кстати, мы уже рассказывали, что делать в случае отмены рейса.
Как избежать овербукинга
Самое печальное, что гарантии действительно ни у кого нет, но с авиакомпаниями можно бороться.
Есть несколько способов, которые уменьшат вероятность овербукинга.
Во-первых, если в вашем билете указано место (это платная услуга), то скорее всего вы его и займете вне зависимости от ситуации. Очень часто жертвами овербукинга становятся именно те, чье "рандомное" место успел занять кто-то другой на стойке регистрации.
Во-вторых, постоянные клиенты с VIP-картами автоматически имеют преимущество в такой ситуации. То же самое касается и тех, кто купил билет дороже, чем вы.
Остальные правила помогут вам лишь обезопасить себя от овербукинга, но не дают никаких гарантий:
Регистрироваться на рейс через интернет нужно как можно раньше. Ведь тот, кто первым получит посадочный талон, тот и пройдет на рейс.
Если будете оформляться в аэропорту, то опаздывать нельзя.
Посадочный талон нужно сохранять всегда, даже если рейс сильно опаздывает.