На рассмотрении в Верховной Раде находятся два законопроекта, которые касаются проблемы ввоза автомобилей с иностранной регистрацией в Украину.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяГлавная депутатская инициатива заключается в том, чтобы установить жесткие правила ввоза евроблях, тем самым перекрыв популярные схемам транзитного и временного ввоза.
Здесь все – и огромные штрафы за евробляхи, и обязательная регистрация таких автомобилей. Также полицию наделят правом останавливать еврономера для проверки соблюдения таможенных правил, а таможенники смогут штрафовать владельцев таких авто заочно.
Другой момент – это то, что депутатская инициатива несколько упрощает и удешевляет порядок легальной растаможки автомобилей.
Предлагается установить единую формулу расчета акцизного сбора для легковых автомобилей, которая действительно несколько снижает налоговую нагрузку на ввоз и устраняет градацию, основанную на возрасте авто и объеме двигателя.
Акцизный налог для ввозимых в Украину авто с бензиновым двигателем будет 50 евро, для авто на дизеле — 75 евро. К базовым ставкам будут применены коэффициенты двигателя и возраста. Показатель объема двигателя будет делиться на 1000.
Ставки акцизного сбора на ввоз легковых автомобилей б/у (без учета временных льгот) в евро будет выглядеть следующим образом:
Под новые ставки подпадут и автосалоны. Они также будут ввозить автомобили по меньшим ставкам. Но разница здесь незначительная.
Но если учесть льготные акцизы, которые действуют на ввоз б/у автомобилей до 31 декабря, то ситуация здесь неоднозначная. Ведь только некоторые автомобили с новыми законами станет ввозить дешевле, в то время как практически все существенно подорожают.
Например, за 2-литровый дизель 2008 года выпуска придется уплатить в казну €1,5 тыс. акцизного сбора, если сейчас сумма составляет чуть больше €600.
Льготные и предлагаемые ставки акцизного сбора на ввоз легковых автомобилей б/у, евро:
Ранее портал "Знай.ua" писал о том, что новый правила "евроблях" разорят украинцев.