Тюнинг ЗАЗ порой может быть ну очень экстремальным. Уже существует уникальный драгстер ЗАЗ-965 с ураганной динамикой. Хотя есть и почти столь же быстрые Запорожцы и для дорог общего пользования.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЭтот уникальный хот-род ЗАЗ-965 экспонируется в питерском музее Ретро Юнион. Его превратили в настоящий спорткар. Теперь "горбатый" Запорожец оснащен сразу двумя 150-сильными двигателями – по одному на ось.
Весит автомобиль всего 570 кг, так что динамика у него отличная – 3,4 с нуля до сотни, по заявлениям создателей. Ну и полный привод, естественно. Выглядит ЗАЗ-965 почти как Porsche – профиль стал более обтекаемым, а в боковинах теперь появились огромные воздухозаборники. Со временем авто дополнили даже антикрылом на крыше.
Сегодня мало кто знает о том факте, что еще в далеком 1960-х легендарный "горбатый" ЗАЗ-965 хотели превратить в спорткар, этакий Porsche 911. И это не шутка. Специалисты Московского института автомобильных кузовов и института НАМИ создали на базе этого автомобиля элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900. Руководителем проекта был конструктор Эдуард Молчанов.
Первый Запорожец-купе был собран в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А установили стеклопластиковый кузов обтекаемой формы. Габариты нового автомобиля были 3725 мм в длину и 1170 мм. Дизайн был явно позаимствован у Volkswagen Karmann-Ghia и Renault Caravelle.
Однако надежды разработчиков на запуск автомобиля в серию не оправдались. Было выпущено всего 5-6 прототипов, и на этом проект заглох. Несколько этих эксклюзивных автомобилей сохранились до наших дней, но им необходима серьёзная реставрация.
Новая жизнь "Запорожцев"
Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что на известном сетевом аукционе Ebay продают "Запорожец" за баснословные деньги. Коллекционер из Германии продает "Запорожец" 968-й модели. Предприниматель хочет выручить почти 7 тысяч евро за старое авто.