В Украине с 4 апреля заработает новая система контроля качества и безопасности пищевых продуктов.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом сообщила вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Иванна Климпуш-Цинцадзе, передает пресс-служба правительства.
Речь идет о вступлении в силу закона О государственном контроле за соблюдением законодательства о пищевых продуктах, корма, побочные продукты животного происхождения, здоровья и благополучия животных. По словам Климпуш-Цинцадзе, закон создаст условия для обеспечения лучшего качества и безопасности пищевой продукции для потребителей и введет четкие и прозрачные процедуры проверок.
Так, предприятия будут проверять в зависимости от степени риска для жизни и здоровья людей. Инспекторы Держпродспоживслужбы будут осуществлять проверки, согласно новым актом проверки.
За нарушение нового закона предусмотрены жесткие санкции. Так, сумма штрафа для юридических лиц может достигать 70 тыс. грн - в зависимости от совершенного правонарушения.
В случае обнаружения на производстве факторов, представляющих опасность жизни и здоровью людей, инспектор может принять решение о временной приостановке производства и/или обращения пищевых продуктов и/или кормов. Стоит отметить, что совсем недавно уже бывший омбудсмен Валерия Лутковская назвала рекламу "Киевской лепешки" с изображением обнаженных женщин сексистской и дискриминационной.
Более того, она обратилась в Госслужбу по пищевым продуктам с просьбой проверить рекламу лепешки на соответствие его закону.
Как известно, недавно в социальных сетях появился аккаунт "Киевской лепешки" с эротической рекламой ее продукции.
"По результатам мониторинга 26 октября 2017 социальной сети Facebook обнаружена реклама" Киевской лепешки "с изображениями обнаженных частей женского тела и сексистскими надписями", - говорится в сообщении пресс-службы Лутковской. В омбудсмена напоминают, что согласно закону, реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия; запрещается распространять рекламу, содержащую элементы унижение человеческой чести и достоинства; размещать в рекламе утверждения, которые являются дискриминационными, в том числе по признаку пола (статьи 7 и 8 Закона Украины "О рекламе").
"Кроме того, реклама может считаться дискриминационной и нарушать добросовестную маркетинговую практику, если реклама изображает женщину в качестве украшения, включая намеки на сексуальность людей, которые ничем не связаны с рекламируемым продуктом, и не имеют прямых ассоциаций с потреблением рекламируемого товара", - отмечается в сообщении.
Последствия ликвидации Санстанции: как в Украине будут контролировать качество продуктов
Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что в Киеве массово закрываются заведения общественного питания.