В ночь на 19 июля по улице Дарвина в Киеве сгорел микроавтобус. По сообщениям полиции, после того как пожар был потушен, в нескольких метрах от автомобиля была обнаружена бутылка от "коктейля Молотова", которая, очевидно, не долетела до цели.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПри пожаре пострадал водитель автобуса: у него серьезные ожоги рук и головы. Как отмечают очевидцы, автобус взорвался сразу после того, как заехал во двор, а во время пожара были слышны многочисленные взрывы.
Позже выяснилось, что микроавтобус возил отдыхающих в Крым.
Да, несмотря на четвертый год агрессии со стороны РФ и оккупированные территории, из Украины продолжают туда ездить сотни перевозчиков, предлагая свои услуги пассажирам. Многим украинцам это не по душе.
В Крым, на курорт
После аннексии Крыма для украинцев нелегальные перевозки стали основным каналом сообщения с полуостровом. Услуги предлагают частные перевозчики, которые за деньги готовы везти людей через самые сложные преграды и линии разграничения.
Если есть спрос – будут и предложения. В самый разгар лета многие перевозчики стараются заработать. Предлагая транспортные услуги, зачастую они рискуют не только своим транспортом, но и жизнью отдыхающих, и своей собственной - тоже.
"Живу в Мариуполе, работы пока нет. Чтобы как-то выжить – взял в аренду бус. Зимой возил людей в Киев, в Хмельницкий, в Одессу на рынок. Сейчас юг в приоритете. Посадка в Мариуполе. Вожу народ до границы с Крымом – дальше они пешком, либо на попутках, либо на такси. Назад всегда возвращаюсь с пассажирами – набираю их там же. Едут в основном в Донецкую область, в Харьковскую, в Киев. Немного страшно, но жить надо. Приходится зарабатывать. Обратились люди, просят отвезти до границы. Соглашаюсь. Жить-то надо», - на условиях анонимности рассказывает Николай из Мариуполя.
Спрос на такие услуги стабилен, даже у настоящих патриотов. У кого-то там живут родственники, кто-то там оставил жилье, за которым нужно присматривать. Большинство жителей оккупированных территорий, которые имеют деньги, также отдают предпочтение Крыму перед украинскими курортами.
С конца декабря 2014 года в Украине отменены все пассажирские поезда, идущие в Крым, а также рейсовые автобусы, а авиационное сообщение было запрещено еще весной того же года. Пересечение зоны разграничения возможно только пешком или на частном автотранспорте.
Как вариант для многих путешествующих – Херсонская область. Добраться можно до железнодорожной станции Новоалексеевка или же до Херсона.
Сейчас все поезда курсируют до приграничной станции Новоалексеевка. Там конечные остановки поездов "Киев - Симферополь", "Киев - Севастополь", "Ковель - Симферополь", "Львов - Симферополь", "Кривой Рог - Симферополь", "Кременчуг – Симферополь", "Харьков - Симферополь". До станции Херсон доходят поезда "Одесса - Симферополь", "Хмельницкий - Симферополь".
Уже на месте, в Херсонской области, чтобы добраться до полуострова, туристы ищут микроавтобус или частный автомобиль на железнодорожной станции и платят 300 грн с человека за проезд до границы. Так что в Новоалексеевке своеобразный перевалочный пункт для тех, кто не готов платить от 1 тысячи гривен за рейс "Киев - Симферополь". Часть едущих в Крым добираются любыми способами до Херсона, а оттуда уже отправляются через Чонгар.
Перевези меня через границу
Сегодня, несмотря на все трудности, поездка в Крым не проблема. Задавшись целью, найти перевозчика несложно – интернет, "Бла-бла-кар", объявления на столбах и на автовокзалах.
Этот бизнес активно осваивают беженцы из Донбасса, машины с "восточными" номерами крымчане пропускают без проблем.
Автобусы или микроавтобусы везут до границы, которую пассажиры переходят пешком. В Чонгаре это около четырех километров, в Армянске — 300-400 метров.
Интересно, что в столице немало фирм и агентств, которые предлагают свои услуги в направлении Крыма. Такси из Киева в Симферополь, например, – в районе 5400 гривен, микроавтобус на 8 мест – 9800 гривен.
"Опытные и вежливые водители", - намекает украинский оператор "Автотур" на своем сайте.
Многие украинские перевозчики не скрывают, что имеют свои филиалы в том же окупированном Крыму и готовы пересадить пассажиров после пересечения границы на свой же транспорт, и даже организовать трансфер по Крыму в любую точу. Остальные сотрудничают с российскими перевозчиками.
"Уважаемые наши клиенты! Трансферы по Крыму вновь стали доступней! Наш партнер "Такси на море Симферополь" поможет нашим клиентам в этом вопросе. Трансфер из аэропорта Симферополь в любые города Крыма, как большие, так и поселки, предоставляется круглосуточно по предварительному заказу. Заказать такси из Симферополя в Севастополь или Ялту возможно онлайн, а также по телефону", - указано на сайте того же "Автотура", где вежливые водители.
Писать или жечь?
Общественные организации Донетчины собирают подписи под обращением к главе ДонВГА Павлу Жебривскому с требованием запретить рекламу пассажирских перевозок в Россию, на оккупированные территории Донбасса и в Крым. Активисты возмущены рекламой и говорят, что она является диверсионным элементом информационной войны против Украины.
"Призываем вас как можно быстрее последовать примеру Винницкого облсовета, Сумского облсовета и ряда других областей, где приняли решение запретить на подконтрольных им территориях любую рекламу пассажирских перевозок в населенные пункты РФ, аннексированного Крыма и оккупированной части Донбасса", - говорится в сообщении.
Глава "Общества Олексы Тихого" Евгений Шаповалов, разместивший на своей странице в "Фейсбук" обращение, прокомментировал его, заявив, что во время войны поездки в страну-агрессор — недопустимы. "Позором для любого народа будет такое явление", - написал активист на своей странице в соцсети.
Возмущенных в стране много. Но одни активисты законно пишут обращения, а другие взрывают автобусы.
"Мы ездили в Крым в конце июня. В интернете масса объявлений. Честно сказать, ехали не спокойно. Во-первых, боялись, как пройдем границу. Во-вторых, дорога опасная. Мало ли что может случиться, а автобус был частный. То есть не с автостанции отправлялся. Никакой страховки нет. Просто ехали на свой страх и риск. Но, слава Богу, все обошлось хорошо. Когда ругают тех, кто едет в Крым, я удивляюсь. Все же кричат, что Крым — это Украина. Почему же ехать так сложно?" - рассказывает киевлянка Марина.
Крым и репутация
По всей Украине и в самом центре Киева успешно и беспрепятственно работает множество площадок, на которых собираются нелегальные автобусные перевозчики.
Они сами устанавливают тарифы на проезд, составляют маршруты и под носом у властей безо всяких лицензий и разрешений занимаются незаконным извозом.
Подсчитать точное количество украинских туристов, которые отдохнули в Крыму, сложно. Многие из приезжих имеют украинский паспорт с крымской пропиской и едут на полуостров, чтобы повидать родственников, друзей.
Многие украинские турфирмы организовывают отдых на оккупированном полуострове. Без труда можно найти массу объявлений в интернете. А, соответственно, в Крым нужно как-то добраться. Значит, перевозчики без работы не останутся. Цены на билеты здесь никого не удивляют. Понятно, что дорого. Но спрос есть, и ездить будут на свой страх и риск.
"Мы хотим поехать в Крым отдохнуть. Нашли агентство, которое организовывает отдых. Спрашивала, могут ли они помочь организовать транспорт в Крым. Так как сложно будет самостоятельно найти транспорт, тем более, нужен проверенный вариант. Ответили, что есть подобный опыт, смогут забронировать вам места в автобусе, который ежедневно отправляется из Одессы до Симферополя. Оплата на месте водителю. А насколько законна организация данной поездки, нам так и не сказали", - рассказывает одесситка Мария.
Не все реагируют спокойно и на транспорт, который возит туристов, или помогает просто, с так званых оккупированных территорий приехать в Украину. С одной стороны, никто не хочет портить себе репутацию организацией поездок в Крым. С другой стороны, все хотят зарабатывать деньги. Поэтому расспросить что-либо – не представляется возможным. Позвонившим в такие фирмы-перевозчики и в турагентства предлагают скинуть предоплату, чтобы доказать серьезность своих намерений, а не потому что на другом конце провода могут подумать, что звонящий расспрашивает обо всем не с самыми благими намерениями.
Эксперты объясняют, что временно оккупированная территория Украины является неотъемлемой частью территории Украины, на которую распространяется действие Конституции и законов Украины. При наличии соответствующей лицензии, Закон Украины "О туризме" закрепляет за этими субъектами туристической деятельности следующие полномочия: организация и обеспечение туристического продукта и посредническая деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг. Естественно, в рамках территории Украины, куда входит и Крым, эта деятельность находится в правовом поле.
"На сегодняшний день действует официальный запрет на осуществление любых автобусных пассажирских перевозок между оккупированным Крымом и материковой частью Украины. Вместе с этим частные перевозчики нашли обходной путь этому запрету. Они просто высаживают клиентов возле контрольных пунктов пропуска, проезжают как частные лица, люди пешком переходят границу, а затем водитель их собирает недалеко от КПП. Стоит отметить, что при этом никакие налоги не платятся, ведь официально они не осуществляют регулярные перевозки", - объясняет юрист и адвокат Николай Старайтенко.
У рядовых украинцев, каждый день слышащих, как гибнут на фронте наши воины, и сами перевозчики, и горе-туристы вызывают злость и недоумение. Если со злостью – все ясно, то минимум недоумение вызывает тот факт, что все-таки украинские туристы едут на отдых в Крым – где нет сервиса, где заоблачные цены, а крымская власть по-черному дерибанит пляжи и ставит изгороди, где только можно. Возмущаться по этому поводу бесполезно - в России массовые акции и настоящая любовь к Родине ведь запрещены. Так что - велкам к горе-перевозчикам, попробовать новорусского сервиса и московских цен. Приятного отдыха, как говорится...
СохранитьСохранить