Airbus выкатил из покрасочного цеха первую "Белугу" нового поколения, получившую мощное название BelugaXL.

Самолет окрашен в специальную ливрею "улыбающийся кит". Такую окраску из шести предложенных вариантов выбрали во время голосования сотрудники Airbus. За "улыбающегося кита" отдали голоса 40% из более чем 20 000 проголосовавших.

Первая BelugaXL пройдет наземные испытания, после чего совершит первый испытательный полет, который запланирован на это лето. Коммерческая эксплуатация самолета начнется в 2019 году после завершения всех тестирований.

Сейчас Airbus эксплуатирует пять самолетов Beluga старого поколения, собранных на базе модели A300-600. Авиалайнеры играют важную роль в деятельности Airbus, доставляя детали самолетов с заводов по всей Европе на линии финальной сборки в Гамбурге и Тулузе.

Популярные статьи сейчас
Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая За интернет можно не платить: как воспользоваться новой услугой Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей
Показать еще

Проект BelugaXL был запущен в ноябре 2014 года для наращивания производственных темпов Airbus и необходимостью увеличения провозных емкостей. Новый супер лайнер создан на базе грузового самолета А330-200.

BelugaXL на 7 метров длиннее старой Beluga, имеет более широкий фюзеляж, а также увеличенную на 6 тонн грузоподъемность. Благодаря этому BelugaXL сможет перевозить две консоли крыла А350 XWB, тогда как самолет предыдущего поколения вмещает только одну консоль.

Характеристики BelugaXL позволят ей совершать невероятные полеты на дальность до 4000 км с максимальной загрузкой в 52 тонны. Как отмечают в Airbus, эксплуатация пяти новых BelugaXL позволит компании увеличить свои провозные емкости по доставке деталей самолетов на 30% по сравнению с использованием существующих Beluga.

Ранее, компания Boeing всерьез собирается запустить в производство сверхзвуковой пассажирский самолет, который способен развивать скорость более шести тысяч километров в час.

Новый сверхзвуковой аппарат сможет преодолеть Атлантический океан примерно за два часа, Тихий - за три. Действующий рекорд скорости перелета через Атлантику принадлежит англо-французскому самолету Конкорд, который делал это за два часа пятьдесят две минуты. Сегодняшний лайнер, летающий с дозвуковой скоростью летит из Лондона в Нью-Йорк почти семь часов.

Как сообщал портал "Знай.ua", вторая попытка запуска японской частной ракеты-носителя Момо 2 обернулась провалом - космический аппарат взорвался через несколько секунд после старта. Запуск ракеты Momo 2, полностью созданной японской частной компанией Interstellar Technologies, завершился взрывом снаряда сразу после старта.