«Украинское Дунайское пароходство» - уникальная государственная компания, название которой месяц назад прогремело на всю Украину. Продажа неисправных пароходов по цене ниже металлолома, министерский аудит и состояние отдельных руководителей предприятия стали объектами журналистских расследований, которые, как оказалось впоследствии, стали частью «подводных течений», которые в немалом количестве циркулируют вокруг «УДП», сообщает "Голос UA". 

В частности, речь идет о заказной кампанию по дискредитации руководства ЧАО «УДП» с целью захвата контроля над государственным предприятием третьими лицами в интересах группы компаний Transship, которая является оператором речного и морского флота и занимается рейдовыми перегрузочный комплексами, в частности, в Керченском проливе.

Еще два года назад СМИ сообщали, что одесская компания зарегистрировала фирму в Крыму уже после аннексии полуострова (в Керчи в 2015 году появилось ООО «Трансшип-агент»), и исправно налоги в российский бюджет платит.

В качестве заказчика грязной информационной кампании против «УДП» называют бенефициара группы Transship Андрея Иванова. Медийное сопровождение обеспечил так называемый «Бессарабский медиахолдинг» в лице бывшей пресс-секретарши Дунайского пароходства Алены Ходарченко. На политическом уровне поддержку оказывал кандидат в нардепы от Зе-команды на 143-м избирательном округе Одесской области - дважды осужден Виктор Куртев, который проиграл парламентские выборы Анатолию Урбанскому.

Популярні новини зараз

Реєстр сексу в Україні: що відомо про божевільну ініціативу

Головну "дорогоцінність" Порошенка і Зеленського показали на всю країну: у кого більшій

Лана Роудс обрана найкращою акторкою фільмів для дорослих: найпікантніші фото зірки

Зеленському відкрили очі на пенсію в Україні та Німеччині: "Не можуть купити буханець хліба"

Показати ще

Одну из главных ролей в этом сценарии играет бывший заместитель министра инфраструктуры, а также бизнес-партнер господина Иванова, который с помощью собственных связей в политических и силовых структурах (в частности, в военной прокуратуре и СБУ) выступил организатором, исполнителем и центральной звеном преступной схемы.

Так, к формированию общественного мнения по делу Дунайского пароходства господин привлек должностных лиц ЗАО «УДП», экс-заместителей председателя правления предприятия Владимира Запорожана (по совместительству - менеджера господина Иванова) и Зою Шкурко, которые являются фигурантами многочисленных уголовных производств от 2015-2016 годов.

В частности, речь идет о занижении этими должностными лицами количества судно-суток использования лихтеров, что привело к недополучению почти 175 тыс. долларов, незаконной передачи судов во фрахт и контейнеров в аренду и злоупотребления служебными полномочиями в личных интересах.

Заметим, что Владимир Юрьевич имеет нидерландское гражданство, его сын и дочь родились в Нидерландах, а семья до сих пор проживает в этой стране.

Интересные страницы биографии господина Владимира, связанные с временами его работы в должности финдиректора одной из крупнейших розничных сетей Украины «Фокстрот». Там он познакомился с министром аграрной политики Алексеем Павленко, который с 2006 года занимал должность исполнительного директора компании.

По инсайдерской информации, именно он с Павленко при поддержке руководителя аффилированной с «Фокстротом» СК «Добробут и защита» Константина Ксенича создали в компании так называемый «отдел контрабанды», который решал вопрос «правильного» прохождения грузов через таможню. Впоследствии теневые доходы переводились в наличные и отмывались с помощью страховой компании и выводились через оффшоры за границу.

После ухода из «Фокстрота» пути Павленко  на некоторое время разошлись и снова пересеклись уже в Кабмине, сформированном после внеочередных выборов 2014-го года. Примерно и то же время господин Владимир «засветился» в громком скандале с «зарплатой в конверте» от Михаила Бейлина - советника тогдашнего главы АП Бориса Ложкина. Именно ресторатора Бейлина СМИ называли «смотрящим» в МинАПК и Мининфраструктуры. Как стало известно, Бейлин якобы ежемесячно «черным кэшем» доплачивал ему по 30000 долларов.

Напомним, что, находясь на должности первого заместителя министра инфраструктуры в период с декабря 2014 по декабрь 2015 года, господин отвечал за авиацию, «Укрпочту», Укравтодор, морскую сферу, имущественные вопросы и вопросы безопасности.

Как утверждают инсайдеры, с первых дней в кресле заместителя министра Владимир Юрьевич начал внедрять коррупционные схемы и теневые потоки, в частности речь идет о банковской афере с открытием счетов госпредприятий в «Платинум Банке», в результате которой ГП «Украэрорух» потерял почти полмиллиарда гривен и которую сейчас расследует НАБУ. Правда, следственные действия проводятся в отношении руководителей указанных государственных предприятий, а личность самого «незаслуженно» осталась в тени.

Соучастником господина в этих схемах называют Андрея Мотовиловца, который пришел в министерство одновременно с господином Владимиром и оставался в должности советника министра вплоть до тех пор, пока не был избран в парламент в составе «Слуги народа». В частности, именно господин Мотовиловец, вероятно, выступал в качестве посредника между ними предпринимателями.

Еще одной громкой аферой с участием господина Владимира стало установление привилегированных ставок корабельных сборов для ООО «ТИС» путем внесения соответствующих изменений в приказ Мининфраструктуры. По приблизительным подсчетам, общая сумма потерь, которой подвергслось в результате этого решения государственное предприятие ГП «АМПУ», на сегодня составляет уже более 1 млрд грн.

Напомним, что по данному факту в 2016 году было открыто уголовное производство, в рамках которого Служба безопасности провела обыски в к тому времени уже экс-заместителя министра, тогдашнего министерского советника Мотовиловца, других должностных лиц Министерства инфраструктуры и ООО «ТИС». Тогда же следователи установили, что руководители компании «ТИС» лоббировали свои интересы в МИУ посредством Андрея Мотовиловца. Сейчас данное дело находится в производстве НАБУ.

Что касается ГП «АМПУ», то оно серьезно пострадало от действий экс-заместителя министра по крайней мере еще один раз - когда в декабре 2015-го по команде его, в срочном порядке на баланс предприятия были переданы современный буксир «Кондор», который находился в бербоут-чартере у голландской фирмы на был обременен долгами по уплате портового сбора. Голландский порт неоднократно обращался к МИУ с просьбой принять меры, однако эти письма странным образом «исчезали» в ящике господина. В итоге буксир был продан с молотка за копейки.

Фамилии Мотовиловца связывают еще несколько громких дел. Да, именно с их общей протекции на должность директора Черноморского морского порта был назначен Сергей Крыжановский, который впоследствии помог застройке территории государственного порта компанией, входящей в группу Risoil S.A., - внимание! - без соответствующих документов и разрешения Министерства инфраструктуры. По данному факту также открыто уголовное производство.

Андрей Мотовиловец также имеет отношение к скандальному делу с лоббированием интересов международной компании P & O Maritime Ukraine при попытке последней выкупить за 50 млн долларов в рассрочку 12 государственных буксиров Одесского МТП. При этом работающие буксиры коммерсанты собирались забрать себе, а государству оставить металлолом. Интересно, что инициаторами сделки и финансово заинтересованной стороной оказались Андрей Ставницер и Филипп Грушко - гендиректор и директор по развитию упомянутого уже выше ООО «ТИС».

В свою очередь, СМИ связывают его с еще одной масштабной схемой отмывания средств с ГП «Укрводпуть», в которой также фигурируют тогдашние и.о. начальника госпредприятия Сергей Прохоренко, советник министра инфраструктуры Андрея Пивоварского - Владимир Работнев, председатель Наблюдательного совета АСК «Укрречфлот» Сергей Головко, заместитель начальника ГП «Укрводпуть» Игорь Агафоников и «бизнесмен» (по некоторым данным - криминальный авторитет) Владимир Стецюк.

В частности, осужденный в свое время за разглашение гостайны советник экс-министра Пивоварского Владимир Работнев разработал для него схему по разгосударствлению госпредприятия «Укрводпуть», включенного в список предприятий, не подлежащих приватизации.

А совладелец АСК «Укрречфлот» и партнер печально известного Константина Григоришина Сергей Головко договорился с Владимиром Юрьевичем о совместном управлении «Укрводпути» до момента его разгосударствления и «протолкнул» на руководящую должность госпредприятия своего бывшего подчиненного - Сергея Прохоренко, кандидатуру которого не поддержали члены комиссии, но несмотря на это, он попросил министра инфраструктуры Андрея Пивоварского подписать соответствующий приказ о назначении.

И, в качестве «вишенки на торте», еще один эпизод из министерской каденции Пивоварского - лоббирование последних интересов компании «Трансшип», той самой, которая имеет немалое влияние в Одесской области и имеет собственную «дочку» в аннексированом Крыму и непосредственные бизнес связи - в Российской Федерации. А теперь «положила глаз» на Украинское Дунайское пароходство, для чего и была разработана хитроумная схема с участием все того же Владимира Юрьевича.

Стоит также заметить, что информация о возможном возвращении его к государственной транспортной отрасли, которая появилась несколько месяцев назад, всерьез обеспокоила морскую общественность, знакомую с методами работы этого «топ-менеджера».

Ряд авторитетных экспертов обратились к президенту Владимира Зеленского, чтобы предостеречь о невозможности допущения к государственным руководящим должностям особ, связанных с коррупционными схемами на морском рынке. В частности, открытое обращение подписали президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт», академик Ю.Б. Ворон, вице-президент Ассоциации «Укрпорт», профессор Б.В. Буркинский, экс-нардеп М.П. Павлюк и другие.

Мы продолжим внимательно следить за развитием событий вокруг распределения сфер влияния в транспортной отрасли и попыток токсичных политиков вернуться в «большую игру». Новые факты и подробности - в следующих публикациях.