Уже в сентябре молоко и молочные продукты начнут дорожать. Об этом сообщили в компании "Инфагро". Цены вырастут из-за поднятия стоимости молокопродуктов на мировых рынках.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Поскольку за рубежом цена молока выросла, наши предприятия туда его будут продавать дороже. Станут сбывать его как можно больше. Для внутреннего рынка его оставаться меньше, поэтому они будут поднимать закупочные цены, чтобы иметь еще больше сырья. Думаю, покупать качественное на полторы-две гривны дороже - по 5-8 гривен. Поскольку принимать сырье по более высокой цене, то конечно, цена и на внутреннем рынке будет увеличиваться до октября ", - говорит порталу "Знай" Василий Винтоняк, директор компании "Инфагро", занимающейся исследованиями на рынке молокопродуктов.
С середины осени будет новая волна роста цен. Ее повлечет сезонный фактор - уменьшение надоев молока на 10-15%. Также на повышение стоимости молокопродуктов повлияет подорожание электроэнергии.
"Производители молока увеличивать цену постепенно - на 3-4 процента ежемесячно. Если говорить о самых дешевых пакетах с молоком, то это где-то 0,7-1,2 гривны. Такой стиль поднятия цен выбрали, чтобы не отпугнуть покупателей. Весной молоко обычно дешевеет, потому что его на рынке становится больше. Однако на этот раз молочники стоимость не будут опускать, чтобы компенсировать потери в сентябре и октябре", - объясняет эксперт.
Читайте также Инфляция оставит украинский без штанов
Масло подорожает на 10%, сыр - на 8%. Стоимость кисломолочной продукции будут поднимать постепенно, примерно по 1 грн в месяц.
"За масло придется заплатить на 2 гривны больше, чем сейчас. Просто для его производства требуется огромное количество качественного молока, а оно дорогое. Идет преимущественно от современных фермерских хозяйств. Поэтому цена будет расти", - говорит Василий Винтоняк.
Напомним, год назад в этот период сливочное масло подешевело на 2 грн. Его было на отечественном рынке на 7% больше, чем нужно. Это было вызвано тем, что упали продажи в странах СНГ, а в Еврозоне отечественную продукцию еще не покупали.