Самый вероятный сценарий будущего Серийного завода "Антонов", который расположен вблизи станции метро "Святошин" в Киеве, - отведение большей части его территории под жилищную застройку. Часть фондов, впрочем, останется на балансе предприятия и будет сдана в аренду.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом порталу "Знай" рассказал президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
По мнению эксперта, все недавние заявления относительно сотрудничества с Турцией и Саудовской Аравией в сфере развития авиационных технологий, скорее всего, не будут реализованы.
Как отмечает Охрименко, строительство самолётов – забава не из дешевых. Если говорить о пассажирских перевозках, с экономической точки зрения, на данный момент проще арендовать уже готовое воздушное судно у той же компании Boeing, в цену которого войдёт и стоимость обслуживания, и потенциальная возможность получения новой модели самолёта, в случае, если действующая устареет.
Читайте также: Славное прошлое увядающего КБ "Антонов"
Более того, по словам экономиста, разафишированные в недавнем времени заявления о сотрудничестве с иностранными компаниями с большой долей вероятности приведут к тому, что отечественные патенты и разработки в сфере самолётостроения в том или ином виде перейдут к этим самым компаниям.
"Таким образом они намеренны попытаться "тихо" продать необходимые патенты и технологии, а Саудовская Аравия, вполне вероятно, что начнёт выпуск, необходимых ей самолётов самостоятельно", - считает эксперт.
Что же касается самого госпредприятия "Антонов", по мнению Охрименко, в ближайшее время оно продолжит работать в теперешнем режиме – будет в основном заниматься сервисным обслуживанием уже выпущенных самолётов и сдавать в аренду незадействованные помещения и площади. А если производство не активизируется, более рациональным решением для использования площадей, которые занимает завод, может стать их отведение под застройку.
"Будущее самого КБ "Антонов" - "хорошее". Они и дальше будут сдавать свои корпуса под офисы. Не исключено, что там новый жилой массив возникнет. Земли там (имеется ввиду Серийный завод "Антонов" в Киеве - Ред.) много, ещё и метро рядом", - отмечает эксперт.
Свою позицию Александр Охрименко пояснил следующим образом: "Грубо говоря, завод был частью СССР. Когда его не стало, отпала необходимость и в самом заводе. Он стал невостребованным, как и его продукция".