Сегодня в Киеве Государственная фискальная служба презентовала новую форму для таможенников. Новый имидж сотрудников ГФС является частью программы по реформированию службы. На месте побывал корреспондент "Знай.ua".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПервое, что удивило – место проведения презентации. В ГФС, очевидно, решили проводить уходящее лето и собраться на свежем воздухе, а именно – на крыше 24-этажного здания ведомства. С крыши открывался живописный вид на столицу.
На презентации присутствовала автор новой формы - студентка Академии дизайна и стиля Андре Тана Дарья Найдюк. Пришел и сам Тан, который, осмотрев форму, немного покритиковал её за белые подошвы на форменных кедах, сказав, что это красиво, но вряд ли практично. Хотя в целом модельер новый имидж таможенников одобрил. Не удивительно, ведь он тоже участвовал в его разработке.
Некоторые присутствующие сравнили новую форму таможни с одеждой работников "Макдональдса". Забавно, но для этой сети быстрого питания форменную одежду также разрабатывала Академия дизайна и стиля Андре Тана.
Сами сотрудники ГФС отмечали, в первую очередь, практичность новой формы. Это и не мудрено, работать в удобных кедах и рубашках-поло из мягкой ткани, должно быть гораздо приятнее, чем в строгой и громоздкой старой форме таможни. Отдельно отмечали обязательные для нового имиджа черные очки. Глава ГФС Роман Насиров также пришел в новом поло и кедах, заявив, что лично тестирует изделия и качеством доволен. Он сообщил, что новый имидж таможни преследует две основные цели. Во-первых, создание атмосферы корпоративного духа и единства среди сотрудников. А во-вторых – формирование позитивного образа таможенника среди населения. Создатели формы пытались максимально смягчить образ госслужащего, чтобы простые люди не боялись сотрудничать с ГФС и обращаться туда со своими проблемами. Достигнут ли таможенники этой цели – вопрос открытый. Все-таки не в форме тут дело.
У нас уже есть примеры государственных службы, где на новой форме и улыбчивых сотрудниках изменения и реформы, фактически, закончились. Да, первые недели, когда новая Патрульная полиция снимала с деревьев котят и делала селфи с прохожими, казались успехом. Но последующие события, в том числе и недавнее странное бездействие полицейских в Николаеве, когда там устроили дебош мажоры, показали, что имидж – ничто, если методы работы остаются старыми.
Фискальная служба, как налоговики, так и таможня, в первую очередь ассоциируются у народа со взятками и поборами. И абсолютно без разницы, будет эти взятки брать хмурый таможенник в старой форме или улыбчивый - в новой. Основной аргумент руководства службы состоит в том, что новый имидж будет более привлекательным для гостей нашей страны. Но ведь цель реформы – это не создание красивой ширмы, чтобы иностранцы ничего не заподозрили, а реальная борьба с коррупцией. Так что действительно ли ГФС собирается меняться или это только картинка, покажет время.
Главной звездой презентации был пес по кличке Лорд, который тоже служит в ГФС, выявляет нарушителей. Правда, камерам и всеобщему вниманию Лорд был явно не рад и периодически пытался разнюхать, что там в карманах у присутствующих и нет ли чего запрещенного. Собаке также досталась новая форма, а точнее – специальный поводок и жилетка, на которой кинолог сможет размещать фонарик и прочие необходимые вещи.
Напоследок глава ГФС сказал, что форма еще будет дорабатываться. Необходимо еще протестировать ткань, разработать специальные наручные часы, возможно и пересмотреть кое-что в дизайне формы, но не кардинально.
Новая форма, как минимум, явно достаточно недорогая в производстве и не станет для нашего бюджета обременительной. Но может ли новый облик действительно изменить работу Фискальной службы? И какой символизм несет она в себе?
Об этом мы спросили у специалиста по теории и практике символов и знаков Варвары Ундиненко:
"Для начала хотелось бы отметить положительные моменты. Лично я считаю очень удачным контраст цветов на поло у мужчины и у женщины. У мужчины синее поло с бежевой полоской, а у женщины – наоборот. Это очень древний символизм, если им предстоит быть сотрудниками, то они буду дополнять друг друга как инь и ян.
Из минусов стоит сказать в целом о цвете формы. Черный и в особенности синий – это очень доминантные цвета. Если целью смены облика сотрудников таможни было сделать их ближе к народу, то это не очень хороший выбор. Человек, общаясь с таким сотрудником все равно будет ощущать, что на него что-то давит, что ему необходимо подчинятся собеседнику. Я так думаю, что создатели формы чувствовали это, поэтому "разбавили" один из костюмов желтым платком.
В целом, ключевое в таких вещах – это создание одежды, которая кардинально отличалась бы от той, что носили сотрудники этой службы раньше. От старой таможни гражданин Украины ничего хорошего не ждал, и образ этой таможни останется навсегда плохой ассоциацией с плохой энергетикой. Создавать нужно что-то кардинально новое".