В Германии открыли первый участок 100-километрового велобана. На нем нет никаких светофоров, машин и пешеходов. Он в дальнейшем свяжет десяток немецких городов и несколько университетских корпусов Рурской области на западе страны.

Ранее инженеры подсчитали, что в пределах пары километров от будущего велобана проживает более двух миллионов человек. Они смогут пользоваться им для повседневных поездок и туризма. Активное использование новой дороги позволит сократить количество автомобилей на 50 тысяч.

Это лишь начальный этап грандиозного проекта. Уже ведется строительство 30-километрового велобан. Он соединит Франкфурт и Дармштадта. Такой же участок длиной в 15 километров протянется от Мюнхена до его северных пригородов. Аналогичные проекты рассматриваются властями Берлина и Нюрнберга. Трассы такого типа станут удобнее, безопаснее и быстрее, чем традиционные выделенные полосы для велосипедистов.

Ширина велобанов составит около четырех метров. С автомобильными дорогами они будут пересекаться либо под, либо над землей.

Читайте также: Велоэкстремал прыгает по крышам домов

Популярные статьи сейчас
Отсрочка не поможет: ТЦК могут отправить на ВЛК даже с "бронью" - кого это коснется За руль не всем теперь можно: какие возрастные ограничения ввели для водителей в Украине Во всех областях Украины: ТЦК ввели важные нововведения для военнообязанных "Впереди кровавая осень": командир ВСУ посоветовал украинцам готовиться к худшему
Показать еще

Главной проблемой на пути широкого распространения стало финансирование. Согласно немецким законам, федеральное обеспечение гарантируется лишь автодорогам, железнодорожным и водным путям. Велосипедные дорожки строят за деньги местных властей, а они не всегда способны поддерживать такие проекты.

К примеру, для постройки 100-километрового велобана в Северном Рейне-Вестфалии нужно 180 миллионов евро. Половину этой суммы предоставляет Евросоюз, 20% – транспортная компания, и еще 30% – местные власти.