В течение последней недели бензин А-95 продают по 19,5-22 грн. В начале месяца такой стоил 26-28 грн.

"Стоимость горючего снизилась, потому подешевел доллар. Однако цену бензина можно опустить еще больше, если изменить систему начисления акцизов", - рассказывает Сергей Куюн, директор консалтинговой компании "А-95".

В каждом литре горючего заложена стоимость нефти, ее переработка, транспортировка и доход автозаправочных сетей.

"Также есть экологический сбор, акцизный сбор и налог на добавленную стоимость. Сейчас этих налогов в одном литре - 8 гривен. Год назад было 3,5 гривен. Но дело здесь не только в том, что налогов стало больше. Просто акцизы привязаны не к гривни, а к евро. Поэтому как только гривна проседает, то дороже становится как нефтяная составляющая полного, так и налоговая ", - говорит эксперт.

Сергей Куюн предлагает, как уменьшить стоимость горючего.

Популярные статьи сейчас
Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Астролог увидел в мае "беду" для Украины Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре
Показать еще

"Достаточно просто привязать акциз к гривне. Так, в Польше, Беларуси, России и других странах. Если бы так сделали, стоимость горючего меньше б зависила от инфляции. Даже в случае стоимости доллара 40 гривен, имели б цену топлива дешевле 36 гривен . Сейчас можно было бы держать цену на уровне 16-17 гривен ", - рассказывает Сергей Куюн.

Такая реформа снизила бы стоимость продуктов, одежды и других товаров, потому в стоимости каждого из них заложены расходы на топливо.

"Однако власть не хочет этого делать. Боится потерять доходы в бюджет от акцизов. Однако эти доходы не вырастут, потому что все больше топливных сетей уклоняются от них. Уже половина горючего на наших заправках - контрабандный. Оно продается по такой цене как и легальное, просто из него не уплачены ни одной гривны налога и продавцы и производители такого бензина имеют в пять раз большую прибыль. Мне уже кажется, что власть подыгрывает им. Иначе трудно объяснить то, что не проводятся необходимые проверки заправочных сетей, не привлекают к ответственности тех, кто уклоняется от налогов ", - подчеркнул эксперт топливного рынка.