В ближайшие годы в Украине не будут производиться автомобили – ни отечественные модели, ни иностранные марки. Об этом порталу "Знай" сообщили во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. Объясняют это отсутствием необходимых средств и инженерного потенциала украинских предприятий.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Об украинских машинах уже можно забыть. Ведь наш автомобиль будет пользоваться спросом только тогда, когда он будет современным. Чтобы такой сделать, нужно больше денег, чем весь бюджет Украины. Производство и разработка машин — это очень дорогое удовольствие. И не только с точки зрения средств. Нужна мощная конструкторская школа, разного рода специалисты", - объясняет порталу "Знай" Олег Назаренко, председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.
Читайте также Украинцы жертвуют всем ради недельного отпуска
По его словам, единственный способ наладить производство автомобилей в Украине — это пригласить сюда иностранных инвесторов.
"Это распространенный мировой опыт. Если в государстве благоприятный экономический климат, мировые производители сами приходят. Они строят свои заводы закрытого цикла по производству кузовов и других деталей. Например, в Словакии делают некоторые модели корейской компании КІА, в России - Volkswagen, Nissan и Renault , - объясняет он.
Однако в Украину мировые автопроизводители не идут из-за коррупции и непрозрачных условий налогообложения. В прошлом году свернули свое производство корейский SsangYong и китайский Geely.
"Это происходит из-за специфики соглашения об Ассоциации с Евросоюзом. Там прописано, что если инвестор придет работать в Украину, то 7 лет не сможет продавать свою продукцию в страны ЕС. Должен реализовывать ее для внутреннего рынка. Конечно, владельцы автогигантов понимают, что население в Украине бедное и много машин не купит. Поэтому и не идут к нам", - объясняет эксперт.
По мнению Олега Назаренка, следует изменить условия соглашения об ассоциации с ЕС - сократить срок продажи автомобилей до нескольких лет.
"Это для нас очень важно. Ведь иностранный производитель будет использовать нашу рабочую силу, ресурсы и некоторые детали. Для экономики это выгодно", - утверждает он.
Напомним, сейчас полный цикл производства автомобилей налажен в Запорожье и в селе Соломоново Ужгородского района Закарпатской области. В Запорожье производят автомобили, разработанные в Южной Корее и Китае. На Закарпатье - чешские Škoda