В ближайшие годы в Украине не будут производиться автомобили – ни отечественные модели, ни иностранные марки. Об этом порталу "Знай" сообщили во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. Объясняют это отсутствием необходимых средств и инженерного потенциала украинских предприятий.

"Об украинских машинах уже можно забыть. Ведь наш автомобиль будет пользоваться спросом только тогда, когда он будет современным. Чтобы такой сделать, нужно больше денег, чем весь бюджет Украины. Производство и разработка машин — это очень дорогое удовольствие. И не только с точки зрения средств. Нужна мощная конструкторская школа, разного рода специалисты", - объясняет порталу "Знай" Олег Назаренко, председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.

Читайте также Украинцы жертвуют всем ради недельного отпуска

По его словам, единственный способ наладить производство автомобилей в Украине — это пригласить сюда иностранных инвесторов.

"Это распространенный мировой опыт. Если в государстве благоприятный экономический климат, мировые производители сами приходят. Они строят свои заводы закрытого цикла по производству кузовов и других деталей. Например, в Словакии делают некоторые модели корейской компании КІА, в России - Volkswagen, Nissan и Renault , - объясняет он.

Популярные статьи сейчас
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Показать еще

Однако в Украину мировые автопроизводители не идут из-за коррупции и непрозрачных условий налогообложения. В прошлом году свернули свое производство корейский SsangYong и китайский Geely.

"Это происходит из-за специфики соглашения об Ассоциации с Евросоюзом. Там прописано, что если инвестор придет работать в Украину, то 7 лет не сможет продавать свою продукцию в страны ЕС. Должен реализовывать ее для внутреннего рынка. Конечно, владельцы автогигантов понимают, что население в Украине бедное и много машин не купит. Поэтому и не идут к нам", - объясняет эксперт.

По мнению Олега Назаренка, следует изменить условия соглашения об ассоциации с ЕС - сократить срок продажи автомобилей до нескольких лет.

"Это для нас очень важно. Ведь иностранный производитель будет использовать нашу рабочую силу, ресурсы и некоторые детали. Для экономики это выгодно", - утверждает он.

Напомним, сейчас полный цикл производства автомобилей налажен в Запорожье и в селе Соломоново Ужгородского района Закарпатской области. В Запорожье производят автомобили, разработанные в Южной Корее и Китае. На Закарпатье - чешские Škoda