Каждые сутки в Украине происходит в среднем 450 ДТП, в которых погибает около 10 человек. Показатель смертности в стране составляет 18-20 человек на 100 тыс. населения. Для сравнения, в Европе этот же показатель – 4-5 погибших на 100 тыс. человек.

Больше всего аварий происходит в Киеве, а наибольшее количество ДТП с пострадавшими на юго-востоке страны. Самая спокойная дорожная обстановка – в Кировоградской области. В зоне риска также крупные трассы и автомагистрали, а относительно спокойно в селах и небольших райцентрах.

Первая причина, по которой чаще всего происходят аварии, - человеческий фактор. Нарушение Правил, превышение скорости, езда за рулем в нетрезвом состоянии, рассеянность – это главные причины смертности. Часто правоохранители фиксируют вину пешеходов в ДТП. Реже причиной становится неисправность автомобиля – по статистике всего 2% аварий случается из-за не исправности авто.

Читайте также: Автомобиль Антона Геращенко попал в серьезное ДТП

Если брать статистику, ДТП занимает 4-е место среди основных причин смерти в Украине, сразу после сердечно-сосудистых болезней, онкологии и туберкулеза. Но это только официальные данные. Если брать не официальные – смертность куда выше.

Популярные статьи сейчас
Нумеролог Владислав Третьяк рассказал, зачем менять гимн Украины и когда в рф будут голодные бунты: "Перелом в августе" Егор Крутоголов из "Дизель шоу" показал, как усилил бойцов ВСУ: "Надавали оркам" Нумеролог Владислав Грицай сказал, когда закончится война - миссия Украины началась: "Исполняется пророчество" Леонид Кравчук за год до смерти предсказал, когда Украина победит: "Пока не заставят..."
Показать еще

"Есть несколько статистик. Статистика медиков, полиции, страховых компаний. Нужно свести их все вместе, чтобы видеть реальную картину. Но пока такой практики нет. Думаю, цифры были бы ужасающие", - объясняет юрист Лев Пащенко.

Водители винят в авариях - дороги. Около 70% дорожного покрытия в Украине нуждается в капитальном ремонте, многие трассы были построены еще в советское время, и за это время были лишь профилактические ремонты. В исследовании американского Института Гэллапа, украинские дороги по качеству заняли 133-е место из 148-ми.

Но все списывать на качество дорог не разумно. Ведь далеко не все добросовестно относятся к обучению. Как показывают опросы, более 30% водителей дают взятку при сдаче экзамена в ГАИ. Плюс не все автошколы могут обеспечить необходимый уровень обучения. Строгой сертификации к таким учреждениям нет.

Читайте также: На столичной Борщаговке трамвай сошел с рельсов

"По статистике, 70% смертельных аварий сегодня происходит из-за не пристегнутого ремня безопасности. Также из-за несоблюдения дистанции. В Киеве, где машин много, и все они едут друг за другом, водитель решает ответить на звонок или отправить СМС. И получается авария из-за не внимательности. Например, в Германии в 60-х годах уровень смертности от ДТП был такой же как сегодня в Украине. На 100 тыс. населения в Германии в ДТП погибали 18-20 человек. Сегодня в Голландии, Великобритании, Германии, Франции и т.д. при уровне автомобилизации 700-800 авто на 1000 человек погибает всего 4-5 человек на 100 тыс.", - считает президент Всеукраинской общественной организации "Ассоциация безопасности дорожного движения" Михаил Берлин.

Управлением безопасности дорожного движения МВД Украины предоставило данные по аварийности на дорогах за 2015 год (без учета Крыма и с учетом того, что данные по Донецкой и Луганской областях не отображают реальную картину).

Так в прошлом году в Украине произошло 134 193 ДТП. 25 365 человек пострадали в ДТП, 3970 человек погибли, 31 467 получили травмы. По подсчетам Управления безопасности дорожного движения МВД Украины в среднем в сутки в прошлом году происходило около 400 ДТП, с гибелью 11-12 человек и травмированием 86-87 человек каждые сутки.

Самыми аварийными считаются Киев, Одесская, Харьковская, Киевская, Днепропетровская области. Самые "безопасные" - Кировоградская, Тернопольская, Сумская, Черновицкая и Ровенская области.