Несмотря на то, что украинская власть меняется по своим политическим предпочтениям, никаких желаний увеличить собственную ответственность перед обществом, кроме устных деклараций, она не демонстрирует. Такую точку зрения высказала юрист Екатерина Стриженова, комментируя неудачное внедрение системы электронного декларирования.

Как известно, процесс декларирования доходов в Украине начался с Декрета Кабинета министров Украины от 26.12.1992 года № 13-92.

"Шло время, менялась законодательство, регулирующее сферу уплаты налогов, виды и наполнение деклараций, детализировались сферы деятельности лиц, обязанных подавать декларации о доходах. Так продолжалось до 2001 года, пока не была осуществлена первая попытка разграничить сферу уплаты налогов субъектами налогообложения и отчетности лиц, уполномоченных на выполнение функций государства. Тогда в Верховную Раду Украины был подан законопроект о государственном (финансовом) контрое за декларированием доходов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, и их расходами (№ 7297 от 16.05.2001) ", - напомнила Стриженова.

Автором законопроекта был Виктор Медведчук, который взял за основу определение соответствия сумм доходов субъекта декларирования, полученных им в течение календарного года и (или) за предыдущие годы, к расходам на приобретение имущества, получение услуг, результатов работ, осуществленным в тот же период.

"Впоследствии при каждом новом президенте Украины готовился соответствующий законопроект (или пакет документов), который содержал наработки упомянутого законопроекта № 7297, в том числе и относительно декларирования расходов, но ко времени вступления новыми изменениями в силу указанные предложения "не доживали".

Популярные статьи сейчас
Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать С 28 апреля и до 5 мая: "Нафтогаз" призвал потребителей осмотреть газовые счетчики ДПС уже готова списать ваши деньги: кому готовиться к принудительному взысканию Пенсия по инвалидности: сколько в 2024 году получат украинцы с 3 группой
Показать еще

Так, следующей серьезной попыткой был т.н. "Антикоррупционный пакет", поданный в Верховную Раду президентом Виктором Ющенко. Однако депутаты сначала приняли антикоррупционные законы, но потом испугались — а потому отсрочили вступление законов в действие. Поэтому, к сожалению, в обоих случаях прорывной и эффективный механизм предупреждения преступлений в сфере коррупции так и остался действовать лишь на бумаге", — пишет Стриженова.

По ее мнению, примеры правления Кучмы, Ющенко и других руководителей нашего государства свидетельствуют о нежелании власти нести ответственность за свои действия.

"Все дальнейшие попытки отдельных народных депутатов и общественных движений ввести контроль над расходами субъектов декларирования и членов их семей, который год блокируются как на уровне Верховной Рады Украины, так и аппарата Президента Украины", -констатирует юрист.