Десятки полицейских служебных машин, разбитых по вине патрульных, не раз становились объектом насмешек и шутливого сарказма в соцсетях. Но смех - смехом, а компенсировать каждый из разбитых автомобилей нужно. Знай.ua узнали, сколько машин было повреждено в ДТП из-за невнимательности копов, и на чьи плечи, а точнее кошелек, ложится возмещения нанесенных транспорту убытков.

Лидер и первопроходец - Киев

Пока пользователи соцсетей обсуждают очередной разбитый полицейским Prius, Департамент патрульной полиции Нацполиции Украины ведет "прицельную" борьбу за взыскании денежной компенсации с виновников ДТП. За 2, 5 года количество исков по имени патрульных, причастных к аварии, выросла до отметки в почти 70 судебных заявлений.

"Первый иск на патрульных подано 14 февраля 2016 управлением патрульной полиции в г. Киеве ДПП. По состоянию на 8 августа 2018 подано 67 исковых заявлений к лицам, которые на день причинения ущерба являлись работниками Департамента патрульной полиции", - сообщает начальник Департамента патрульной полиции национальной полиции Украины Евгений Жуков.

Популярные статьи сейчас
"Все будут начальниками": адвокат рассказал, как в Украине изменили правила вручения повесток ДПС уже готова списать ваши деньги: кому готовиться к принудительному взысканию Чужие долги могут стать вашей проблемой: "Нафтогаз" удивляет украинцев "сюрпризами" Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок
Показать еще

Наибольшее количество в размере 12 исков было подано Управлением патрульной полиции г. Киева, по 10 - подали Управления Днепропетровской и Одесской областей.

На втором месте по количеству оформленных исков находится город Кривой Рог с пометкой в ​​6 заявлений, Житомирская области - с показателем в 5 исков, и по 4 начисляется в Запорожской и Харьковской областях.

За 2,5 года повреждено 508 машин

Несмотря на различные степени повреждения автомобилей - от слегка помятых до практически полностью разбитого переда - ни одно служебное транспортное средство Департамента патрульной полиции списано не было. На счету патрульных - сотни поврежденных машин, которые впоследствии постепенно ремонтируют.

"С 7.11.2015 по 26.07.2018 года по вине полицейских было повреждено 508 служебных авто. С января по июль этого года отремонтировано 176 автомобилей. Служебные авто в результате дорожно-транспортных происшествий получают различные виды повреждений. В частности, это повреждение бампера, крыльев, фар и т.д.", - подчеркивает начальник Департамента патрульной полиции Национальной полиции Украины Евгений Жуков.

Как сообщили в ДПП Нацполиции Украины, размер компенсации определяется экспертами страховой компании и Государственного научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра МВД Украины.

Размер компенсации - от 8 до 763 тысяч гривен

Из 67 исков со всей Украины, по состоянию на середину августа, пока только 6 были удовлетворены в судебном порядке.

"В Винницкой области удовлетворен иск на сумму в 8121 грн, в Краматорске в Донецкой области - на 8443 грн, в Полтавской - на 96 380 грн, в Харьковской области - на 280 479 грн, и два в Днепропетровской на сумму в 248 686 грн", - отмечают в Департаменте патрульной полиции Национальной полиции Украины.

Впрочем, суммы компенсаций, указанных в исках, в некоторых регионах достигают космических цифр. Так, например, Управление патрульной полиции Тернопольской области подало иск на сумму в 348 тыс. 808 грн., в Сумской области - на 489 тыс. 888 грн., а рекордсменом стала патрульная полиция Хмельницкой области - Управление обратилось в суд с целью компенсировать 763 тыс . 857 грн.

Выплаты не должны превышать 1 зарплаты копа

Такая практика, когда руководство милиции / полиции решило подавать в суд иски на своих подчиненных с целью взыскания полной стоимости ремонта автомобилей, попавших в ДТП, отмечена впервые в истории Украины.

"Дело в том, что, согласно статье 132 КЗоТ "Материальная ответственность в пределах среднего месячного заработка", сумма компенсации со стороны патрульного, не должна превышать его одноразовой заработной платы. Остальные - должно компенсировать государство, в данном случае непосредственно, Департамент патрульной полиции", - отмечает адвокат Руслан Белицкий.

В последнее время, результат судебных разбирательств доказывает, что судьи все чаще становятся на сторону обвиняемого. По словам Руслана Белицкого, в течение 2017 приблизительное количество обжалованных исков по Украине составляет около 75%.

"Снимают целые запчасти на детали", увеличивая сумму?

Заоблачные суммы компенсаций за поврежденные машины - от 280 до 760 тыс. Грн - мягко говоря, удивляют. Поскольку, например, в 350 - 440 тыс. Грн можно приобрести практически новую Toyota Prius 2013 - 2015 года по пробегом менее чем в 65 тысяч километров.

Скажем, если у машины существенно повреждена задняя часть автомобиля - то есть нужно рихтовки и покраски. Это можно было бы сделать в разы дешевле, чем указанная в иске сумма. Прайс на сварочные работы, рихтовка и покраска задней части автомобиля составляет, в среднем, 55 - 60 тыс. грн.

"Сейчас я веду два дела такого рода по Киеву. В обоих случаях посчитанные убытки равны 400 тысячам гривен. При этом, очевидны расхождения с зафиксированными в день ДТП повреждениями с теми, которые предъявлены в конечном виде. В результате мы видим, кроме настоящих повреждений облицовочных фрагментов, еще и, скажем, разбиты двери или заднюю часть машины. Складывается такое впечатление, что целые детали автомобилей снимают для замены поврежденных на других машинах", - отмечает адвокат Руслан Белицкий.

Как отметил адвокат Руслан Белицкий, к тому же, поврежденные Toyota Prius хранятся в достаточно неудобных условиях - все они стоят буквально бок о бок друг к другу. С целью узнать, где именно находятся поврежденные в ДТП транспортные средства, он направил адвокатский запрос в Департамент патрульной полиции Национальной полиции Украины.

Страховка - отсутствует

Поэтому, идя в состав патрульных, потенциальные копы рискуют "попасть" на кругленькую сумму.

"В самом начале работы полиция оформила "КАСКО". Но буквально через несколько месяцев страховая компания, с которой подписывался договор, отказала в оформлении страховки, заплатив немалый штраф-компенсацию. Впрочем, и "КАСКО" не является основным выходом из ситуации - Департамент должен застраховать личную ответственность патрульных", - говорит адвокат Руслан Белицкий.

Казалось бы, Департамент должен тратить силы не на то судебные процессы по взиманию средств из патрульных, а на то, чтобы наконец оформить официальное страхования служебного транспорта и личного штата.

Соответствующий запрос с вопросами, почему на протяжении такого длительного времени этот вопрос до сих пор не был решен и когда наконец планируется оформление страхования, мы направили в Департамент патрульной полиции Национальной полиции Украины, но ответа пока не получили. Поэтому в дальнейшем читайте детали на сайте Знай.ua.

Автор: Майя Радуга