Завтра Всемирный банк предоставит Украине кредит в $ 560 млн на развитие дорожной инфраструктуры. Об этом сообщили сегодня во время заседания Кабмина.

За эти деньги планируют провести реконструкцию около 100 километров автодороги Киев-Харьков в районе Полтава-Валки.

"Модернизация будет проходить по стандарту дороги первой категории. Это будет автомагистраль с четырьмя полосами движения и высоким уровнем безопасности, включая аварийный барьер по центру и, в случае необходимости, барьерами по сторонам дороги", - отмечается в соглашении выделения средств.

Его стороны подпишут завтра.

"Очень позитивно, что Всемирный банк делает нам такой заем. Обычно такие жесты международных институтов улучшают инвестиционный имидж страны. Правда, 560 миллионов долларов - это капля в море для наших дорог. По разным подсчетам на наши автомобильные дороги нужно от 5 до 7 миллиардов долларов. Конечно, такие средства государству в состоянии войны никто не займет ", - говорит "Знай" Владимир Марченко, аналитик консалтинговой компании AFS.

Популярные статьи сейчас
Свет появится, но не везде: сколько дней понадобится на восстановление энергосистемы Выплатят по 17 460 грн каждому: украинцам приготовили новую помощь на зиму Пенсионерам дали всего 10 дней: кого оштрафуют и оставят без выплат Проверки ТЦК на улице: законно ли требование показать телефон
Показать еще

Читайте также В следующем году рост доллара затормозится - эксперт

По его словам, хорошие дороги способствуют развитию торговли между областями и оживлению внутренних инвестиций в стране.

"Больше столичных бизнесменов начнут вкладывать средства в Харьков и обратно. В нашей политической ситуации улучшение дорог в этом направлении будет полезным, потому что время поездки из Харькова в Киев сократится на 20-35 минут минимум. Возможно, это позволит многим харьковчанам посетить Киев и иначе посмотреть на политическую ситуацию в стране ", - объясняет эксперт.

Он считает, что с экономической точки зрения, целесообразнее было бы реконструировать дорогу из Борисполя в Черкассы, Полтаву и Кировоград.

"Это не города-миллионники, в них сосредоточено меньше средств. Поэтому новая современная дорога в этом направлении выполнила бы значительно более весомую инвестиционную функцию. Столичный капитал пошел бы в эти области. Средний бизнес расширял бы свои сети в этом направлении, а киевляне со средним достатком покупали бы дачный недвижимость в этих областях. Правда, дорога в этом направлении на 100-150 километров длиннее, поэтому нужно больше денег. Но можно было бы применить схему пунктирным автобанов. Такие популярные Швеции - двухполосные дороги переход в широкие скоростные и наоборот ", - говорит