Установку на дорогах камер фото и видеофиксации нарушителей Правил дорожного движения правительство инициировало еще в конце 2014 года. По плану должны были установить до 5 тыс. этих устройств. Сейчас большинство из них уже установлены и готовы к работе.

Однако запуск системы каждый раз срывается. Сначала обещали запустить камеры с июля прошлого года, затем с сентября. Далее - с февраля 2017 года. Однако и на этот раз сюрприза не произошло. Камеры до сих пор не работают. Водители лихачи ездят безнаказанно. Ведь в отличие от инспекторов ГАИ, полицейские патрули не используют радаров для измерения скорости.

"Систему блокируют государственные чиновники. Камеры, в отличие от людей с радарами, не будут исключений. Они будут фиксировать нарушения и сразу направлять владельцу машины штраф. Депутаты и различные чиновники не хотят, чтобы эти случаи видели камеры", - говорит автоюрист и автор книги "100 аргументов против штрафов ГАИ" Владимир Караваев.

Читайте также Юрист назвал наихудший сценарий для коммунальных должников

По его словам, введение подобной системы — это лучшее решение в украинских условиях. У водителей полностью исчезнет желание подкупить инспекторов, а у инспекторов - штрафовать для дополнительного заработка средств.

Популярные статьи сейчас
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение Доллары можно продавать? Что будет с курсом в Украине после прихода Трампа  Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить" Проверки от газовиков вышли на новый уровень: украинцам рассказали про документ, который нужно подписать
Показать еще

Новые устройства фиксируют не только превышение скорости, но и неправильный проезд перекрестков, пересечение двойной сплошной линии и тому подобное.

"Может быть и две другие причины торможения с запуском камер. Первая - это неприведение в соответствие нашего законодательства. Вторая — определенные махинации с закупкой камер. Я не уверен во втором, но уже не раз в Украине были случаи, когда во время централизованной закупки электроники, ответственные за это люди покупали другие устройства с документами нужных. Есть вероятность, что и в этом случае часть камер имеют другую модель, чем надо было покупать. Поэтому их надо дополнительно сертифицировать", - говорит экономист компании AFS Владимир Марченко.

Напомним, власти планируют обязать водителей ежегодно проходить медкомиссию.

Как сообщал портал "Знай" ранее, цены на нефть резко пошли вверх. Это может спровоцировать очередное повышение стоимости горючего.