Жена самого пожилого из "политических заключенных" в РФ рассказала, почему муж не хочет, чтобы родственники приезжали к нему в тюрьму - боится, что украинский пенсионер "возьмет на себя" вину.

Сегодня, 5 октября в Мосгорсуде начался судебный процесс против украинца 73-летнего Юрия Солошенко. В прошлом году летом он поехал в гости к приятелю. Но вместо встречи попал в тюрьму "Лефортово". Экс-директора полтавского оборонного завода "Знамя" обвинили в "шпионаже". В Полтаве у Юрия Даниловича осталась жена, двое взрослых сыновей, внуки.

Читайте также: В Москве судят пенсионера из Полтавы за шпионаж

"Юрий Данилович поехал в гости к старому приятелю. А тот его предал. Мой муж работал директором оборонного завода. Вот его схватили и обвинили в "шпионаже". Сначала к нему с передачами ездил младший сын. Но Юрий Данилович просит, чтобы вообще никто не приезжал. Боится, что тоже могут схватить. Так мы пересылаем ему ежемесячно 3 тыс. российских рублей, еще посылки. Также, покупают необходимое следователь и адвокат", - рассказывает жена Виктория Николаевна.

Она добавляет, что письма от мужа идут около месяца. Поэтому о том, что сегодня будет суд, узнала от нас.

Популярные статьи сейчас
Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Деньги на детей: в Украине увеличилась сумма пособия родителям новорожденного ребенка Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться Придется платить по 8,79 грн за кВт: энергетики предупредили всех потребителей
Показать еще

"Ему не в чем признаваться, потому что он не шпион. Но в одном из последних писем написал, что проще все же будет взять вину на себя. А за признание может угрожать и двадцать лет тюрьмы. Вероятно его уже так "запрессовали", - говорит женщина. - Я извиняюсь за жаргон. Но адвокаты там ангажированы. Рассчитывать на справедливость очень трудно. Может, хватают людей, чтобы потом обменивать. А может, кто-то себе так на погоны "зарабатывает". Мы писали письма уполномоченному по правам человека Валерии Лутковской, министру иностранных дел Павлу Климкину, Петру Порошенко. Даже Медведчуку, потому что говорят, что у него есть хорошие связи в России. Путину писали, но все напрасно. На то, чтобы мужа освободили, нужна политическая воля".

Виктория Николаевна говорит, что консул навещал Юрия Даниловича в тюрьме.

"Сказал, что необходима госпитализация, чтобы обследовали и пролечили. У моего мужа серьезные проблемы с сердцем. Но он отказался. Боится, что пребывание в госпитале затянет процесс. Хочет, чтобы все быстрее закончилось. У нас уже даже на адвокатов деньги закончились. Муж в письмах к чиновникам просит предоставить бесплатного защитника", - уточняет жена.

Она говорит, что очень внимательно смотрела встречу "норманнской четверки" в Париже. Там Порошенко говорил о том, что не только Надежду Савченко, но и всех политических заложников нужно отпустить. Поэтому полтавчанка очень надеется, что увидит мужа дома.

"Сейчас говорят, что в Украине хотят возродить военный потенциал. Так Юрий Данилович имеет очень большой опыт, и мог бы в этом здорово помочь стране. Он когда-то закончил в Харькове Институт радиоэлектроники. После этого пошел инженером на наш завод. Проработал там 48 лет. Три года назад ушел на пенсию. Тогда и здоровье уже не позволяло работать", - вспоминает Виктория Николаевна.

Пять лет назад в интервью полтавской прессе Юрий Солошенко рассказывал о том, чем занимался завод. Они изготавливали радиоэлектронное вооружение и радиолокационные станции. Это - системы "Оса", "Бук", "Тор", а "Тунгуска". И по слухам, премьер-министр Николай Азаров даже пообещал своему (на тот момент) коллеге Владимиру Путину продать РФ несколько оборонных предприятий. В список попал и полтавский завод "Знамя". Возможно, именно с этим и связано дело украинского "шпиона".