Верховная Рада приняла ключевые законы, необходимые для либерализации визового режима со второго раза. Осталось уточнить норму в Трудовой кодекс о запрете дискриминации ЛГБТ при трудоустройстве в Украине.

Почему голосования за безвизовых законы не прошли без скандалов в комментарии "Знай" объяснили украинские эксперты.

Александр Кочетков, политолог:
- Через открытую границу Украины с Россией, ЛНР и ДНР, где есть десятки тысяч вооруженных людей, Европа не откроет нам визы. Депутаты якобы поддерживают безвизовых законы, но при этом ищут политических выгод для себя. И все это на фоне переговоров о местных выборах.

К тому же они знают, чтобы там они не принимали, быстрого безвизового режима не будет. Поэтому чувствуют себя свободными делать что угодно. Тем более, что у них-то есть безвизовый режим, а то, что у страны его нет, их не беспокоит.

Читайте также: В Раде нардепов агитируют голосовать за безвизовый пакет листовками (фото)

Популярные статьи сейчас
Дожди, грозы и даже заморозки: шашлык на Пасху придется отложить, синоптики предупредили о непогоде Почему в СССР строили 5- и 9-этажки - вы даже не догадываетесь, в чем "секрет" Будут дежурить представители ТЦК: где украинцам теперь могут вручить повестку Касается всех пенсионеров: ПФУ поделился важной инструкцией
Показать еще

У депутатов нет никакой ответственности перед избирателями и перед собственными руководителями фракций. Жаль, что не существует таких механизмов, чтобы их отозвать. И вообще если бы наше руководство действительно хотело безвизового режима, у нас бы не было споров с Евросоюзом относительно антикоррупционной прокуратуры.

Поэтому не вижу возможности, что в следующем году получим безвизовый режим. Он возможен тогда, когда решим окончательную проблему с Донбассом, чтобы там была хоть какая-то стабильность. Также, если у нас будут реформы относительно коррупции, экономики. Тогда можно на что-то надеяться. Думаю, в этом направлении двигаться будем потихоньку, а не быстро.

Виктор Таран, политолог:
- В безвизовом пакете есть большой блок, который касается борьбы с коррупцией. Это ряд созданых антикоррупционных органов - антикоррупционного бюро и антикоррупционного прокурора. Депутаты, которые не голосовали, просто не заинтересованы в этом.

Также есть пункт о том, если чиновник не сможет доказать свое состояние — оно может быть конфисковано. Такая норма есть у многих странах мира - Словении, Чехии. Что сделали депутаты своими правками?

Написали, что органы прокуратуры должны доказать, что активы чиновников нажиты незаконным путем. Это будет сложно, потому что мы не можем доказать, что Межгорье Янукович нажил незаконным путем.

Еще летом Украина положительно двигалась в сторону визовой либерализации. Приняли закон о государственном финансировании партий, а вот антикоррупционные нормы принять не можем. Поэтому вряд ли в следующем году получим безвизовый режим. Разве что Президент ветирует эти законы и депутатам придется принимать новые.

Борис Кушнирук, экономист:
- Украина сама заблокировала процесс получения безвизового режима. Можем поблагодарить наших депутатов. Они сами-то хотят ездить и не иметь проблем. А другие граждане почему-то должны быть лишены этого.

Читайте также: Не имеют права 40 депутатов лишать мечты 45 млн граждан - Порошенко

Что было с "Самопомощью", которая могла бы добавить голосов? Ее часть ориентирована на Коломойского. Он, ведя борьбу с Порошеном, понимает, если Украина не выполнит условия по изменениям в Конституцию, соглашении по предоставлению безвизового статуса, то в глазах Запада Порошенко станет человеком, который не может влиять на внутренние процессы.

А зачем тогда с таким человеком договариваться? Поэтому Коломойский пытается через своих людей в парламенте блокировать любые шаги, которые могут привести к ослаблению Порошенко в глазах Запада. Ситуация с Ляшко тоже связана с этим.

Но даже если выполним все требования Европы, страны Шенгена должны дать свое согласие на безвизовый режим с Украиной. Это непросто, потому что в парламентах многих стран есть люди, которые работают на Россию.

Разве что такое согласие можно дать на уровне Еврокомиссии, как это было в случае с Соглашением об Ассоциации. Она вступила в действие раньше, чем ее ратифицировали страны ЕС.