Бывший политзаключенный, приговоренный к пожизненному заключению, Дмитрий Павличенко в феврале прошлого года вышел на свободу. С тех пор ведет правозащитную деятельность и пытается изменить систему, которая отправила его за решетку. Павличенко рассказал "Знай" о юридическом казусе, согласно которому государственные органы - прокуратура, милиция и суды зарегистрированы в Украине как частные предприниматели.

Бывший узник создал правозащитную организацию, которая помогает незаконно осужденным.

- Выйдя из мест лишения свободы, я продолжаю бороться с системой. У меня отобрали квартиру и автомобиль - пытаюсь добиться, чтобы мне вернули мое имущество. С женой живем на съемной квартире. У нее после всего пережитого очень пошатнулось здоровье. Сын Сергей, который тоже сидел в СИЗО, после освобождения успел побывать в АТО и вернуться. Сейчас устроился на работу помощником тренера.

Не думали описать свою жизнь и издать книгу или киносценарий?

- Еще в местах лишения свободы написал книгу "Цена свободы". Она далась мне непросто - ведь писалась тогда, когда был приговорен к пожизненному. Я рассказал, как работает наша система, что происходит в милиции, суде, тюрьмах. Дорабатывал ее уже на свободе - рассказал как мы защищались с сыном, кто нам помогал.

Популярные статьи сейчас
Астролог назвал точную дату окончания войны - надежды на 2024 год были напрасны Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Исключение из правил: кто из украинцев может законно не платить за доставку газа Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам
Показать еще

В Украине многие попали в такую ​​же ситуацию, но их дело не получило такую ​​огласку.

- Ко мне начали обращаться многие со своими историями. Поэтому я создал правозащитную организацию, сейчас ездим по всей Украине - вытягиваем простых людей, которые попали в горнила этой системы. Иногда находим такие факты, что волосы дыбом встают.

Пожалуй, сразу этой информации никто не воспримет, но я сейчас могу утверждать: у нас в Украине милиция, прокуратура и суды - это не государственные органы, а частные предприниматели. Мы выяснили это, получив выдержки из госреестра о регистрации этих учреждений. Там черным по белому написано, что любой районный суд, городская милиция или прокуратура являются частными предприятиями. О каком судопроизводство или справедливость мы можем говорить?

Как так случилось?

- В 1996 году была принята Конституция - главный закон государства. Президент должен был после этого создать государственные структуры, но зато создал частные предприятия. В 2002 году становление этих частных предприятий было завершено. Когда это делали, думали, что никто не узнает. Не возникнет даже мысли делать запросы по этих структур, так как они якобы являются государственными. А на самом деле это не так!

Вы консультировались с юристами?

- Они были в шоке. Когда адвокаты ознакомились с документами, сказали, что это невозможно, но документы подтверждают этот факт.

- Обращались в Конституционный суд или к депутатам? Пытались дать максимальную огласку этому факту?

- Да, но вокруг нас останавливают. На телеканалы не пускают. В Конституционном суде лежит заявление по этому правонарушению. И никто не реагирует. Если признать те же суды частными, а не государственными - то всех, кого судили эти суды, придется выпускать. А потом судить милиционеров, которые носят оружие за то, что создали организованную преступную группу.

Как вернуть милицию, суды, прокуратуру "в государственную собственность"?

- Надо выполнить статьи 140 и 143 Конституции, создать территориальные общины и вернуть эти структуры в собственность государства. Нужно, чтобы люди сами определяли кто у них будет начальником милиции, кто судьями или прокурорами.

Оказывается, что обычный предприниматель, то есть судья, решает судьбы людей. Это все равно, что бабка на базаре, которая торгует овощами, вынесет решение осудить гражданина на 15 лет или пожизненно! Я общался с людьми, которые перебуваюсь в местах лишения свободы. Конечно, есть такие, которые находятся там не по ошибке, но это только 5%. Остальные попали в молох, так называемого, правосудия. В 95% случаев дела фальсифицировались! Дела этих людей должны быть пересмотрены государственным судом.

Но есть преступники, которые находятся в тюрьмах за убийства, изнасилования.

- Именно поэтому их дела нужно пересмотреть нормальным, государственным судом. Помните, был такой Анатолий Оноприенко? У меня сейчас есть данные, что он никого не убивал. Он взял на себя эти убийства по договоренности с милицией - за денежное вознаграждение, с условием того, что через некоторое время его выпустят.

Минобороны, Госслужба по чрезвычайным ситуациям - тоже "частные" структуры?

- Получается, что так. Сейчас мы должны подняться и создать свою страну - заново, с нуля.