Бывший руководитель пресс-центра штаба Антитеррористической операции Алексей Дмитрашковский подал в суд на Минобороны. Он обвиняет министерство в цензуре и требует выплатить ему положенню компенсацию при увольнении.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяАлексей Дмитрашковский рассказал "Знай" о работе в военном ведомстве и ведении информационной войны.
- Я - офицер в третьем поколении. Когда началось АТО, мне предложили работу в аналитическом отделе в Генштабе, где я впоследствии создал пресс-службу. Необходимость этого не понимали ни Минобороны, ни СБУ, ни пограничники, ни МВД. Впервые нам разрешили выйти к журналистам 13 мая. Тогда у села Октябрьское в засаду попали наши ребята с 95-ой бригады. Техническими средствами нас не обеспечили. Почти все, кто работал в пресс-центре привозили свои фотоаппараты, ноутбуки, модемы. Из государственного оборудования у нас была только видеокамера. Об автомобиле даже речи не было.
Читайте также: Украинские беженцы массово возвращаются из России домой
- Каких результатов удалось достичь?
- У нас первых появились карты с местами установки блок-постов, количеством оружия, личного состава. До этого в Киеве даже не представляли кто где стоит и где есть блок-посты противника. У нас первых появился перечень сепаратистов и людей, которые их финансировали: с именами, адресами и телефонами. Все это мы передавали в штаб, но понимания там мы не нашли. Также наш отдел самостоятельно вел информационную войну в интернете. Силы были не равны: против шести сотрудников в Москве работало 1,5 тыс. "троллей" в три смены. Там есть целые центры, ведущие информационную войну. Получается человек приходит на смену, а руководитель ставит задачу: "Сегодня ты работаешь по экономическому направлению, ищешь информацию, которая очерняла бы Украину. А ты работаешь над просчетами ВСУ, а он будет создавать фейки о снегирях и распятых мальчиков ".
- Как нужно вести информационную войну?
- Необходимо начинать говорить правду, какой бы она ни была. Правильно предоставленная информация способна реально помочь. Не так давно ко мне заходил Герой Украины Игорь Гордейчук. Перед его спецоперацией я "запустил" некоторую информацию, Которая смутила противника. Благодаря этому Гордейчук очень удачно провел маневр, пока сепаратисты были в растерянности. Когда мы говорили "как сообщил нам наш источник в окружении сепаратистов", это здорово их дезориентировало - они начинали проводить проверки, искать в своем окружении предателей. Это пример грамотно поданной информации, которая дезориентирует противника и дает преимущество нам. Руководству Минобороны нужно отходить от старых советских методов управления и подачи информации. Среди генералов есть хорошие люди, но большинство, к сожалению, покрывается плесенью.
- А были случаи замалчивания информации?
- Перед трагедией в Иловайске информация нам вообще не подавалась. Я попытался связаться с дежурным, но мне не отвечали. Высшее командование допустило огромные стратегические ошибки, из-за чего случилась эта трагедия. Взять хотя бы парад, который проводили в Киеве. Из зоны АТО туда отправили технику и личный состав, а их можно было использовать для прикрытия флангов. Сразу же после событий в Иловайске мы сообщили руководству, что следующим будет Дебальцево. Руководитель АТО сказал, что у него в Дебальцево достаточно сил и средств, чтобы дать отпор врагу.
Более того, за двое суток до удара по Дебальцево, руководитель сектора просто убежал. Туда приехал полковник Валентин Федичев и руководитель сектора сел к нему в автомобиль и уехал, сказав на прощание ребятам - "Даст Бог, увидимся". Появился он только через два дня, когда большинство людей погибло. Сейчас я много работаю над материалами, касающимися Иловайска, Дебальцево, Изварино, Донецкого аэропорта - хочу рассказать, как это было на самом деле.
Читайте также: Сын хотел вернуться на войну - мать убитого "титушками" бойца АТО
Как Минобороны и бывшие коллеги отреагировали на ваш судебный иск?
- Начали говорить обо мне, что я алкоголик и психически неуравновешенный. Но я уже десять лет инсулинозависимый - пять раз в день колю себе инсулин, об алкоголе забыл. А назвать человека больным - не сложно. Но таких, как я, кому при увольнении не выплатили ни копейки, оказалось много. Поэтому я консультирую ребят, как можно добиться своего.
- Каковы ваши прогнозы на дальнейшее развитие событий на востоке?
- Каждый день из Донецка мне сообщают о перемещениях техники. Нигде не говорится, что над Донецком начали летать военные самолеты и транспортная авиация - а мне вот сообщили. Только за сегодня с 6 и до 6.30 утра над Донецком пролетело 11 самолетов - и из России, и в сторону России. Именно поэтому, я не верю, что война закончилась. У меня есть информация, что на территории, неподконтрольной Украине, сейчас создаются новые блок-посты, также там огромное количество вооружения и личного состава. С той стороны происходит ротация. Давайте вспомним Вторую Мировую, когда маршал Жуков в Одессе проводил операцию по ликвидации местных банд - это операция длилась почти два месяца. И это только в одном городе, а мы здесь имеем две области. Поэтому, не вижу смысла врать, что война уже закончилась.