Межведомственная комиссия по международной торговле МЭРТ, которая должна принять решение относительно целесообразности или нецелесообразности возбуждения антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину дизельного топлива и сжиженного газа, в соответствии с законодательством и в интересах общества. Об этом заявила Неля Привалова, президент Нефтегазовой ассоциации Украины.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо словам Привалової, участники рынка не обращают внимания на давление, которое осуществляется на Комиссию, и ожидают официального решения Коммісії. «Мы ждем официальную информацию на сайте Министерства экономического развития по результатам рассмотрения данного вопроса членами комиссии. Мы не обращаем внимания на те публикации, которые идут не от официальных органов. Поэтому это вопрос в пределах компетенции членов комиссии, они должны взвесить все за и против относительно этого вопроса и принять взвешенное решение, которое соответствует законодательству, интересам общества, граждан, промышленности».
Негативные комментарии в адрес МЭРТ, распространенные сегодня рядом СМИ, близкими к Игорю Коломойскього, эксперт считает «давлением с целью сформировать желаемые результаты работы этой комиссии».
Напомним, 21 февраля «Укртатнафта», «Укрнафта» и «Укргаздобыча», контролируемые группой «Приват», а также НАК «Нафтогаз Украины» выдвинули требование немедленно ввести пошлину на дизельное топливо в размере 8,46% и до 2024 года повысить его до 25,4%.
Предварительное заседание межведомственной комиссии по вопросам международной торговли по рассмотрению совместной жалобы «Привата» и НАК «Нафтогаз Украины» состоялось в марте: комиссия не нашла оснований для начала расследования и предложила заявителям предоставить дополнительные данные и аргументы.
В эфире «1+1» обнародовали проект решения, которое планировали принять 22 мая: отказать в начале расследования и введении пошлин, но «Привата» удалось заблокировать этот проект и добиться переноса заседания. Очередное рассмотрение вопроса должен был состояться на этой неделе, однако УНИАН распространил информацию с очередной критикой комиссии.
Как отмечают эксперты из консалтинговой группы А-95, роста пошлин на дизельное топливо обойдется потребителям в 11 млрд грн и приведет к дестабилизации поставок. Ранее нефтегазовая ассоциация, а также Аграрный союз Украины обратились к президенту Украины Владимира Зеленского с призывом не допустить введения пошлин на импортное дизельное топливо и сжиженный газ, поскольку это приведет к существенному удорожанию пищевых продуктов.