В Киеве второй день митингуют владельцы евроблях. Начиная со вчерашнего дня, они обустроились в правительственном квартале и призывают премьера и Ко выслушать их. Они требуют отмены постановления Кабмина, по которой полицейские имеют доступ к таможенной базе и тем самым могут проверять законность пребывания евроблях в Украине. Также они хотят, чтобы был принят закон о смягчении условий растоможки.

За и против

Общество неоднозначно восприняло эту акцию протеста, так как автомобилисты перекрыли движение по улице Грушевской и тем самым в Киеве уже второй день в центре возникают пробки.

«Поскольку пока я пользуюсь для передвижения по городу сервисами Uber и Uklon, я с этой минуты отказываюсь ездить на евробляхах и буду отменять все поездки на таких авто», - такой протест выказала киевлянка Ирина Золоторевич в соцсети и призвала всех неравнодушных также последовать ее примеру.

Многие жители столицы также негативно отреагировали на возникшие заторы на дорогах из-за митинга владельцев евроблях.

Популярные статьи сейчас
Холод и дожди терпеть недолго: прогноз погоды на неделю Дешевле, чем чашка кофе: Vodafone запустил льготный тариф, но не все так радостно Чужие долги могут стать вашей проблемой: "Нафтогаз" удивляет украинцев "сюрпризами" Украинцам выплатят по 10 800 гривен на человека: кто получит новую помощь
Показать еще

«Сегодня в очередной раз значительная часть жителей Киева (и я в том числе не исключение) были поставлены в позу буквы “Z”. В очередной раз всю страну и Киев (перекрывают движение в центре города) ставят раком владельцы машин на евробляхах, - написал житель столицы Иван Ступак. - Позиция владельцев евроблях такая: «мы тоже хотим ездить на иностранных машинах и мы готовы платить за расстаможку уже ввезенных евроблях $1k, ну максимум $2k” - это я вам скажу вообще нихрена не позиция! Ну я может тоже хочу Дженнифер Энистон! Но если я до нее не дотягиваю, то сижу тихонько и дую в ладошки».

Козлы отпущения

Всей этой шумихой воспользовались провластные эксперты, политики, а также интернет-боты, которые стали плодить тысячами сообщения о том, как же оборзели евробляхеры. А некоторые близкие к Петру Порошенко люди пошли еще дальше и решили на этом событии обелить власть.

Вот, например, что написал у себя в Фейсбук политтехнолог, которого связывают с Администрацией Президента Виктор Уколов.

Уколов обвинил владельцев евроблях, что именно они виноваты в том, что у шахтеров огромные задолженности по зарплатам. Подобное «дикое» заявление вызвало справедливое возмущение у интернет-сообщества.

«Евробляхеры по крайней мере не с жиру бесятся, как "власть", а от недостатка ищут пути для выживания и нормальной жизни. Я не бляхер, а укр.реестр, но считаю ненормальным, чтобы в стране были такие пошлины на ввоз авто», - написал киевлянин Адрей Демчук.

Несмотря, что подерживать Уколова сразу стали боты, у которых нет ни одной записи на странице, многие друзья бывшего народного депутата, после такой «дичи» от него, решили с ним попрощаться.

Также заслуживают внимания советы, которые дают обычные люди, где взять зарплаты шахтерам. Есть такие варианты: «Зарплаты шахтеров заложены в премиях «Нафтогазу», также кто-то считает, что во всем виноваты продавцы угля, которые не купили столько, сколько нужно, ну, и, конечно, не обошлось без Ахметова – многие считают, что именно ему должны быть «благодарны» шахтеры тем, что не получают давно зарплату.

Хотя, точнее всего, наверное, об этой ситуации написал журналист Евгений Лешан.

Депутаты решают

А пока провластные прихлебатели делают себе на проблеме владельцев евроблях пиар, в парламенте были зарегистрированы два законопроекта #8487 и #8488, которые касаются евроблях и которые нардепы должны рассмотреть в ближайшее время.

«Парламентарии должны принять в первом чтении эти законопроекты, и если они посчитают, что ставки для некоторых по возрасту автомобилей завышенны, то изменить это, также послушать пропозиции и до второго чтения доработать эти документы», - заявила в кулуарах Верховной Рады одна из авторов скандального закона о евробляхах Нина Южанина.

В то же время главное требование активистов, которые хотят, чтобы стоимость таможенного сбора не была больше, чем треть стоимости автомобиля – выполнено не будет.

«Эту норму нельзя будет ввести в действие. Кто будет в таком случае устанавливать стоимость автомобиля? Тут много будет возможностей для коррупции, потому этого не будет, - подчеркнула Южанина. – Вообще акциз – это не прямой налог, он не может устанавливаться от стоимости автомобиля. Сама природа акциза – это не прямой налог».

Напомним, ранее мы сообщали о том, что евробляхи парализовали центр Киева из-за жадности властей.