В Киеве второй день митингуют владельцы евроблях. Начиная со вчерашнего дня, они обустроились в правительственном квартале и призывают премьера и Ко выслушать их. Они требуют отмены постановления Кабмина, по которой полицейские имеют доступ к таможенной базе и тем самым могут проверять законность пребывания евроблях в Украине. Также они хотят, чтобы был принят закон о смягчении условий растоможки.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЗа и против
«Поскольку пока я пользуюсь для передвижения по городу сервисами Uber и Uklon, я с этой минуты отказываюсь ездить на евробляхах и буду отменять все поездки на таких авто», - такой протест выказала киевлянка Ирина Золоторевич в соцсети и призвала всех неравнодушных также последовать ее примеру.
Многие жители столицы также негативно отреагировали на возникшие заторы на дорогах из-за митинга владельцев евроблях.
«Сегодня в очередной раз значительная часть жителей Киева (и я в том числе не исключение) были поставлены в позу буквы “Z”. В очередной раз всю страну и Киев (перекрывают движение в центре города) ставят раком владельцы машин на евробляхах, - написал житель столицы Иван Ступак. - Позиция владельцев евроблях такая: «мы тоже хотим ездить на иностранных машинах и мы готовы платить за расстаможку уже ввезенных евроблях $1k, ну максимум $2k” - это я вам скажу вообще нихрена не позиция! Ну я может тоже хочу Дженнифер Энистон! Но если я до нее не дотягиваю, то сижу тихонько и дую в ладошки».
Козлы отпущения
Вот, например, что написал у себя в Фейсбук политтехнолог, которого связывают с Администрацией Президента Виктор Уколов.
Уколов обвинил владельцев евроблях, что именно они виноваты в том, что у шахтеров огромные задолженности по зарплатам. Подобное «дикое» заявление вызвало справедливое возмущение у интернет-сообщества.
«Евробляхеры по крайней мере не с жиру бесятся, как "власть", а от недостатка ищут пути для выживания и нормальной жизни. Я не бляхер, а укр.реестр, но считаю ненормальным, чтобы в стране были такие пошлины на ввоз авто», - написал киевлянин Адрей Демчук.
Несмотря, что подерживать Уколова сразу стали боты, у которых нет ни одной записи на странице, многие друзья бывшего народного депутата, после такой «дичи» от него, решили с ним попрощаться.
Также заслуживают внимания советы, которые дают обычные люди, где взять зарплаты шахтерам. Есть такие варианты: «Зарплаты шахтеров заложены в премиях «Нафтогазу», также кто-то считает, что во всем виноваты продавцы угля, которые не купили столько, сколько нужно, ну, и, конечно, не обошлось без Ахметова – многие считают, что именно ему должны быть «благодарны» шахтеры тем, что не получают давно зарплату.
Хотя, точнее всего, наверное, об этой ситуации написал журналист Евгений Лешан.
Депутаты решают
А пока провластные прихлебатели делают себе на проблеме владельцев евроблях пиар, в парламенте были зарегистрированы два законопроекта #8487 и #8488, которые касаются евроблях и которые нардепы должны рассмотреть в ближайшее время.
«Парламентарии должны принять в первом чтении эти законопроекты, и если они посчитают, что ставки для некоторых по возрасту автомобилей завышенны, то изменить это, также послушать пропозиции и до второго чтения доработать эти документы», - заявила в кулуарах Верховной Рады одна из авторов скандального закона о евробляхах Нина Южанина.
В то же время главное требование активистов, которые хотят, чтобы стоимость таможенного сбора не была больше, чем треть стоимости автомобиля – выполнено не будет.
«Эту норму нельзя будет ввести в действие. Кто будет в таком случае устанавливать стоимость автомобиля? Тут много будет возможностей для коррупции, потому этого не будет, - подчеркнула Южанина. – Вообще акциз – это не прямой налог, он не может устанавливаться от стоимости автомобиля. Сама природа акциза – это не прямой налог».
Напомним, ранее мы сообщали о том, что евробляхи парализовали центр Киева из-за жадности властей.