Как говорится, все новое - хорошо забытое старое. Несмотря на
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Элегантные родстеры,
Мало кто знает, но украинские дизайнеры в 1960-х были ничем не хуже американских, однако пока Ford, Buick и Cadillac ежегодно удивляли публику новыми шоу-карами, разработки советских авто-архитекторов дальше рисунков и модель-макетов не шли и годами собирали пыль в забытых архивах. Однако кое-что из
Директор запорожского Музея оружия Роман Акбаш опубликовал на своей странице в Facebook исторические фотографии концептов "Запорожец". А собрал эту уникальную коллекцию дизайнер ЗАЗ Леонид Левит.
Изображения свидетельствуют, что дизайнеры ЗАЗ 1960-х годов предлагали немало интересных и смелых решений в своих проектах, однако почти ничего из того, мы не увидели на серийных моделях.
Большинство автомобилей выполнены в американском стиле с огромными плавниками сзади и прозрачными кабинами "Аквариум". Причем для многих проектов кузов предлагалось изготавливать из инновационного по тем временам стеклопластика.
К слову,
Двигатель – 2-литровый бензиновый мощностью 150 сил. Коробка передач – автоматическая. Кроме того, широко применены узлы и агрегаты Honda Torneo, Toyota VITZ и Lexus RX330. В салоне можно увидеть спортивные «ковши», распорки и прочие атрибуты из мира автоспорта.
Ранее портал "Знай.ua" сообщал, как "горбатого" Запорожца превратили в крутой спорткар. Тюнинг ЗАЗ порой может быть ну очень экстремальным. Уже существует уникальный драгстер ЗАЗ-965 с ураганной динамикой. Хотя есть и почти столь же быстрые Запорожцы и для дорог общего пользования.
Этот уникальный хот-род ЗАЗ-965 экспонируется в питерском музее Ретро Юнион. Его превратили в настоящий спорткар. Теперь "горбатый" Запорожец оснащен сразу двумя 150-сильными двигателями – по одному на ось.
Весит автомобиль всего 570 кг, так что динамика у него отличная – 3,4 с нуля до сотни, по заявлениям создателей. Ну и полный привод, естественно. Выглядит ЗАЗ-965 почти как Porsche – профиль стал более обтекаемым, а в боковинах теперь появились огромные воздухозаборники. Со временем авто дополнили даже антикрылом на крыше.
Сегодня мало кто знает о том факте, что еще в далеком 1960-х легендарный "горбатый" ЗАЗ-965 хотели превратить в спорткар, этакий Porsche 911. И это не шутка. Специалисты Московского института автомобильных кузовов и института НАМИ создали на базе этого автомобиля элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900. Руководителем проекта был конструктор Эдуард Молчанов.
Первый Запорожец-купе был собран в 1963 году. На шасси ЗАЗ-965А установили стеклопластиковый кузов обтекаемой формы. Габариты нового автомобиля были 3725 мм в длину и 1170 мм. Дизайн был явно позаимствован у Volkswagen Karmann-Ghia и Renault Caravelle.
Напомним,
Как сообщал
Также