Другие названия праздника:
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться- «Тит»,
- «Тит Грибник»,
- «Тит и Варфоломей»,
- «Гриборост»,
- «Замолотки».
История праздника
Семья Тита была довольно знатной, он был образованным человеком, которому нравилась философия и науки. В один день ночью Тит услышал голос, который направил его на путь истины. Когда он прочел книгу пророка Исаии, то решил пойти в Иерусалим, чтобы встретиться с Мессией. А после Воскрешения, Тит стал учеником Павла, он же его и крестил. Так Тит стал апостолом от семидесяти, а после Павел поставил его критским епископом. Тит прожил очень долгую жизнь и многим помог найти веру в Христа.
Традиции и обряды
Вторая часть названия «Листопадник» пошла от природного явления опадения листьев осенью. А «Грибник», потому что в лесу было много грибов, а работы в поле уже почти не оставалось. Поэтому люди шли по грибы. «Святой Тит последний гриб растит», – говорили наши предки. Сельские мастера старались сплести к Листопаднику побольше кузовков и корзинок.
7 сентября вставали рано утром, чтобы насобирать побольше грибов, а навыки сбора передавались из поколения в поколение. Старшие учили младших не только отделять съедобные грибы от ядовитых, но и уважать несъедобные и не трогать их без надобности. Они напоминали что есть Боровик, дух леса, который не любит такое неуважение к своей собственности. Если его встретишь, нужно ему поклониться в знак уважения.
Чтобы собрать больше грибов люди отправлялись всей семьей. Их нужно было собрать как можно больше, ведь зимой и в пост грибы заменяли мясную пищу. Каждый гриб имел свое предназначение. Грузди с рыжиками засаливали в бочке, белые и подосиновики сушили, лисички жарили сразу или мариновали. Из грибов зимой делали супы, добавляли их в кашу и как начинку для пирогов и вареников.
А вечером 7 сентября устраивали «грибные ужины», и столы ломились от грибных блюд. Начинали с грибного супа, потом принимались за закуски, грибы со сметаной и пироги с грибной начинкой. И хотя грибные блюда не были сытными, даже говорили «гриб да огурец в животе не жилец», но их все равно очень любили.