Сон помогает запастись энергией, позволяет телу отдохнуть, а мозгу – перевести кратковременную память в долговременную. Кроме того, организм во сне эффективно борется с инфекциями. Лишение сна вызывает проблемы с памятью, рефлексами и вниманием, а также нарушает работу мозга.

В то же время сон достаточно дорого обходится животным в дикой природе. Они теряют время, которые могли бы потратить на продолжение рода или поиск еды, а также могут стать легкой добычей для хищников.

Команда ученых из Имперского колледжа Лондона решила проверить, как долго плодовые мухи смогут обойтись без сна. Их цель – подтвердить или опровергнуть мнение о том, что сон необходим для организма.

Дрозофилы – модельные животные. На их примере очень удобно изучать различные вопросы, которые касаются человеческого здоровья. А все благодаря тому, что эти насекомые имеют более 70 процентов генов, провоцирующие болезни у людей.

"Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Первые эксперименты показали, что некоторые животные без отдыха не могут нормально жить – они умирают. До конца оставалось непонятным, почему именно так происходит. Ученые предполагали, что причиной смерти был стресс, связанный не с недосыпом, а с теми способами, которыми исследователи лишали животных сна.

В новом эксперименте исследователи одновременно наблюдали за несколькими тысячами дрозофил. Им удалось выяснить, что мухи спят в среднем от 300 до 600 минут в сутки. Примерно 6 процентов самок выделяло на сон менее 72 минут. А трое насекомых спали около 5-15 минут в сутки.

Исследователи поместили мух в специальные контейнеры в форме трубок, которые снабжены автоматической системой мониторинга. Если насекомое оставалось неподвижным на протяжении 20 секунд, трубка начала вращаться, что не давало ему спать.

В итоге ученые обнаружили, что средняя продолжительность жизни дрозофил, лишенных сна, была такой же, как и тех, что спали, - примерно 40-50 дней. Но самки погибали в среднем на 3 раньше, чем самцы.

Исследователи также выяснили, что постоянно бодрствующие насекомые жили по привычным циркадным ритмам и сохраняли обычную активность.

Специалисты отметили, что, возможно, мухи все же спали в течение 20 секунд. Но подобные сны вряд ли можно назвать качественными и полноценными. Есть вероятность, в ходе эксперимента у подопытных развился сомнамбулизм.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что сон не является жизненно важным аспектом, как, например, питание.

"Знай.ua" уже писал: найден ключ к загадке выращивания королевы пчел