Ученые из университета Мериленда выяснили, что у динозавров был отличный "трехмерный" слух. К такому выводу они пришли благодаря изучению мозга современных аллигаторов. Они установили, что мозг крокодилов формирует так называемую "нейронную карту" звука, собирая данные, которые поступают из ушей.

Большинство животных обладают способностью точно определять положение мышей – с помощью звуковых импульсов, которые в разное время достигают их ушей.

Данные различия вычисляются и обрабатываются благодаря нейронным картам. Это большие группы нейронов, которые связаны друг с другом. По своей организации они напоминают трехмерную координатную сетку. Число узлов и плотность их расположения определяют то, насколько быстро и хорошо работает слух животных.

Понаблюдав за крокодилами, ученые выяснили, что данная карта расположена в тектуме, одной из наиболее древних частей мозга. Она достаточно сложно устроена у ночных птиц, которые охотятся на слух, а также у голубей и кур.

Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести

Благодаря данному открытию исследователи начали изучать слух крокодилов и других наиболее близких родичей динозавров и птиц. Ученые использовали снотворное, чтобы усыпить несколько десятков рептилий. Они вставили в их мозг специальный набор электродов. Это позволило им следить за активностью тектума и цепочек нейтронов, которые с ним связаны.

Затем исследователи надели на аллигаторов специальные наушники и начали воспроизводить различные наборы звуков, наблюдая за активностью нервных клеток. Благодаря данному исследованию они установили, что в мозге рептилий присутствует аналогичная нейронная карта, как у кур и сов.

Напомним, ученые провели безумный эксперимент с динозаврами