Ученые Университета в Швеции выяснили, что самый большой метеоритный кратер в Европе, ударная структура Сильян, является средой существования неизвестных микроорганизмов. Исследователи считают, что ударные кратеры могут быть местом обитания организмов и на других планетах. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Исследователи изучили трещиноватые породы на большой глубине под кратером, и обнаружили в них кристаллы карбоната кальция и сульфидов. Анализ химического состава показал, что минералы возникли в результате микробной активности. Древние микроорганизмы выделяли и поглощали метан, а также восстанавливали сульфаты в сульфиды.

Кратер от огромного метеорита возрастом 100 тысяч лет

Исследователи говорят, что минералы возникли между 80 и 22 миллионами лет назад. Это свидетельствует о длительном существовании микробов, которые жили 300 миллионов лет после падения метеорита. Живые микроорганизмы поселились в кратере, когда температура расплавленных пород стала оптимальной для выживания.

Огромное место удара стало стало идеальным для выживания, ведь органические вещества распространились по территории всего кратера.

Умер Король Британии Чарльз ІІІ (обновлено) Хватит на хлеб, пополнение счета и упаковку семечек: кому с 1 апреля добавят к пенсии 500 грн Все данные передадут налоговой: придется заплатить за каждый метр Кого не мобилизуют в армию: список профессий

лунные кратеры

Кратера Сильян уже около 400 миллионов лет. Находится он на территории современной Швеции. Его диаметр составляет более 50 километров.

Напомним, растворился в космосе: аппарат NASA бесследно исчез на темной стороне Луны.

Как сообщал портал Знай.uа, NASA представила два скафандра для лунной миссии "Артемида", в которой примут участие мужчина и женщина.

Также портал Знай.uа писал, что инженер NASA Дэвид Бернс придумал концепцию двигателя, который позволяет космическому кораблю достигать 99 процентов скорости света.