Недавно израильские ученые провели несколько исследований и выяснили, с какими препаратами пробиотики могут нанести серьезный вред человеческому организму.

Так, специалисты из израильского Института Вейцманна провели сразу два исследования относительно влияния пробиотиков на человеческий организм. Об этом сообщает издание The Guardian.

В первом эксперименте приняли участие 15 добровольцев. В течение трех недель 10 людей получали пробиотические препараты, а другие 5 – "плацебо". Как оказалось, пробиотические микроорганизмы смогли закрепиться лишь у шести добровольцев, принимавших препараты.

пробиотики

Во втором исследовании ученые пытались изучить влияние полезных бактерий после курса антибиотиков. Целую неделю участники эксперимента принимали антибиотики, после чего их разделили на три группы, первая из которых принимала пробиотики, вторая не принимала ничего, а третья принимала такие же пробиотики, но выделенные из экскрементов.

Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая С 28 апреля и до 5 мая: "Нафтогаз" призвал потребителей осмотреть газовые счетчики Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Выяснилось, что именно в последней группе кишечная микрофлора восстанавливалась быстрее после курса антибиотиков. Второе "место" заняли участники, которые не получали никаких препаратов, а третье – те, которые прошли курс пробиотиков.

В результате у тех добровольцев, которые принимали пробиотические препараты, из-за долгого отсутствия "родной" микрофлоры, в кишечнике изменялась генетическая активность, что повышает риск развития аллергии и воспалительных реакций.

В ходе исследования специалисты пришли к такому выводу: после курса антибиотиков потребление пробиотиков препятствует восстановлению микробиомы кишечника и приводит к воспалительным процессам в кишечнике.

Напомним, что ученые из США разработали обезболивающее АТ-121. Оно имеет более сильный эффект, чем морфин.

Как сообщал портал Знай.ua, часто врачи советуют пациентам совмещать антибиотики с пробиотиками, тем самым нанося существенный вред организму больных.

Также портал Знай.ua писал, что голосование за долгожданный закон, с принятием которого в Украине должны были снизиться цены на медикаменты, Верховная Рада успешно провалила.