Ученые сделали потрясающее открытие. Блогодаря новому подходу к анализу окаменелостей докембрийского периода найдены останки самых первых организмов на земле.

Как сообщил портал Хвиля найденые организмы являются одноклеточными примитивными животными. Что раскажут нам древние обитатели? Откроют ли тайну начала жизни, приподнимут занавес неизвестности относительно зарождения жизни на планете? Со всеми этим вопросами журналисты обратились к ученным.

Загадочные и мягкотелые вендобионты, населявшие океаны Докембрия более 500 миллионов лет назад, известны лишь по окаменевшим отпечаткам. Они ознаменовали важный переход жизни на Земле — от мира, в котором доминировали бактерии и археи, к биосфере, полной многоклеточных животных и растений. Вместе с тем сами организмы весьма примитивны. Биологи часто затрудняются хотя бы отнести их к тому или иному царству, разделяя просто по форме: диски, мешки и тому подобное.

Так, весьма распространенных дикинсоний называли грибами, губками, водорослями и даже гигантскими одноклеточными протистами. Впрочем, дикинсонии, видимо, могли двигаться, что сближает их с животными. Или колониями одноклеточных? Ученые из Палеонтологического института РАН Илья Бобровский и Андрей Иванцов совместно с коллегами из Австралии исследовали великолепно сохранившиеся окаменелости с побережья Белого моря. Все 550 миллионов лет эти породы оставались при довольно умеренных температурах и давлении, что дало шанс на сохранение следов древней органики.

Новая война, теперь космическая: астрономы рассказали, как НЛО прилетят сражаться за воду Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности

Смотри видео: Разгадка зарождения жизни на земле

И действительно, еще в начале 2018 года авторы сообщили, что газовая хроматография и масс-спектрометрия позволили идентифицировать в останках вендобионтов Beltanelliformis терпеноиды, а в результате — определить эти организмы как колонии цианобактерий. В новой статье, опубликованной в журнале Science, Бобровский и его соавторы сообщают об аналогичном анализе, проведенном для дикинсонии. Работа показала, что образцы содержат исключительно высокое (от 85 до 93 процентов всех стероидов) количество холестерина — молекулы, которая служит надежным биомаркером животного организма.

На данный момент ученные работают с новой информацией. Проводят подробный анализ останков, ведут записи новых открытий в связи с потрясающей находкой. Были ли эти организмы единственными в тот период? Как взаимодействовали между собой? С чем связано исчезновение данного вида? Все эти вопросы остаются открытыми. Ученные постараются со временем ответить на них. Сейчас же главное внимательно исследовать обнаруженный костяк и сделать правильные выводы.

"Знай.ua" сообщает: ковчег не поможет: человечество уйдет под воду, и все начнется с России