Международная группа ученых обнаружила редкие фотосинтезуючі цианобактерии, которые способны жить под землей при отсутствии солнечного света.

Об этом сообщает портал "Хвиля" со ссылкой на издание Science Alert.

Ранее считалось, что такое среда, так называемая "темная биосфера", совершенно непригодной для обитания этих микроорганизмов. Точный механизм их выживания пока неизвестен.

ученый

Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Коммунальщики массово подают в суд на неплательщиков: какая задолженность считается критической Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Лишний раз не помоешься: с 1 мая поднимают цены на водоснабжение - сколько заплатим

Исследователи проанализировали образцы горных пород, извлеченные из скважины глубиной 613 метров, пробуренной на юго-западе Испании.

Были обнаружены цианобактерии (сине-зеленые водоросли), которые относились к родам Calothrix, Chroococcidiopsis и Microcoleus. Состав этих микроорганизмов в пробах коррелировал с локальным уменьшением концентрации водорода.

Ученые

Ученые предположили, что цианобактерии смогли приспособиться к отсутствию кислорода и света, необходимого для фотосинтеза, переключившись на окисление водорода, который стал альтернативным источником энергии.

От атомов водорода микроорганизмы получают электроны, которые переносятся на различные акцепторы в клетке и используются для усвоения углерода. Такой механизм был обнаружен ранее в других ціанобактеріях, однако считалось, что он используется для облегчения фотосинтеза.

Напомним, экстракт южноамериканского растения Vismia baccifera эффективен в лечении рака печени.

К такому выводу пришли ученые из Университета Страны Басков после подробного исследования тропического куста в лабораторных условиях.

Как писал ранее Знай.uа, древнейшую цивилизацию майя человечество знает далеко не все.

Так археологи обнаружили новые уникальные артефакты, которые рассказали о пропавшей культуре много интересного.

В этом году группа археологов направились в центральный Белиз, чтобы посетить древние раскопки. Так известно, что в Кара-Бланке покоятся останки двух структур, платформы возле глубокого бассейна и комплекса для купания.

Оба они были построены примерно в 800-900 гг н.е., когда в данном регионе царила засуха. В эти тяжелые времена паломники посещали оба здания, чтобы почтить бога дождя Чахкієв.

Также Знай.uа писал о том, что на днях необычную находку во время экспедиции первой полевой геолого-палеонтологической школы, обнаружили ученые и студенты Самарского вуза.