Ученым удалось установить, где зарождаются человеческие мысли, а точнее, даже найти участок мозга, отвечающий за абстрактное мышление. Об этом сообщает издание Хвиля.

Абстрактное мышление – то, что отличает нас от большинства животных. Это один из факторов, который делает наш разум уникальным. Так, исследователи полагают, что эта функция связана с навигационной системой мозга, условно говоря, внутренней GPS.

Исследователи полагают, что способность к абстрактному мышлению напрямую связана с навигационной системой мозга.

В процессе познания человек использует "внутреннюю GPS", которая отвечает за ориентацию на местности. Новая теоретическая модель подтверждает гипотезу о пространственном характере мыслительных процессов.

Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин

Впервые концепцию "внутренней GPS" представили физиологи Эдвард Мозер, Джон О’Киф и Мэй-Бритт Мозер, которые за свое открытие получили Нобелевскую премию по медицине в 2014 году.

Ученые обнаружили в мозге так называемые координатные нейроны, расположенные в энторинальной области коры рядом с гиппокампом. Клетки такого типа создают подобие координатной сетки и помогают нам ориентироваться в пространстве. Такая система позволяет определять не только местоположение, но и примерно оценивать расстояния, сообщает Forbes.

Ранее Джон О’Киф обнаружил, что в гиппокампе сосредоточены так называемые нейроны места, которые обеспечивают навигацию.

Координатные нейроны можно сравнить с GPS-картой, а нейроны места — с синими отметками, которые показывают, где именно вы находитесь.
Когда мы перемещаемся в пространстве, мозг создает ментальное подобие электронной карты каждой конкретной локации. Возвращаясь в это место вновь, мы воссоздаем в голове ту же карту.

Теперь группа исследователей из Общества Макса Планка (Германия) и Института системной неврологии Кавли (Норвегия) при участии Эдварда Мозера обнаружила, что "внутренняя GPS" активируется не только при ориентации на местности, но и при усвоении новых знаний.

"Мы полагаем, что мозг хранит информацию об окружающем мире в так называемых „когнитивных отсеках“. К ним относятся не только сведения о географическом положении, но и данные о связи между объектами и нашим опытом», — цитирует автора исследования Кристиана Доеллера Science Daily.

Как поясняют ученые, мозг не разграничивает реальное физическое пространство и пространство абстрактных мыслей — в обоих случаях включается схожая система навигации.

Как ранее сообщал Знай.ua, человеческий мозг всегда был самой большой загадкой для ученых и медиков. Но недавно удалось разрешить вопрос, который волновал человечество 125 лет! А именно – ученые приблизились к тому, чтобы познать механизм возникновения такой страшной болезни, как эпилепсия, и соответственно – изобрести эффективное лекарство против недуга. Какое именно – читайте в нашем недавнем материале.

Также мы писали, что ученые нашли продукты, которые эффективнее всего борются со стрессом и депрессией, а также положительно влияют на головной мозг человека.

Кроме того, обнаружены новые причины деменции и методы борьбы с ней - это интересно!