На Земле существует багаток памятков архитектуры, которые поражают своей мощью и загадочностью. Ученые всего мира до сих пор пытаются разгадать их загадки. Так недавно исследователи поразили своими выводами относительно Стоунхенджу, который находится в Англии.

Стоунхендж – гигантская каменная загадка посреди Европы. Сегодня мы знаем очень немного о его возникновении, истории и назначении, но даже этой информации хватает, чтобы понять: обычные люди никак не могли рассчитать и построить такое. Однако ученым удалось найти точное место происхождения строительного материала для Стоунхенджа.

Ученые из Университетского колледжа Лондона установили, что строительный материал добывали в рудниках, расположенных на расстоянии 230 км от памятника, сообщает Naked science.

Голубые внутренние камни Стоунхенджа не встречаются в территории монумента. В ходе нового исследования ученые обнаружили связь между двотонними глыбами и рудниками, расположенные у холмов Пресели в Западном Уэльсе.

Пенсионерам начислят по 940 гривен надбавки: повезет, как всегда, не всем Кто из украинцев останется без льгот в 2024 году Украинцам готовят тарифный удар после отопительного сезона Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили"

Исследователи и раньше знали, что голубые камни были доставлены из Уэльса, но теперь они сравнили их строение с обнаженными породами Крейг Росс-и-Феллини и Карн Годог. Это позволило определить место происхождения камней без всяких сомнений.

Стоунхендж – это каменное мегалитическое сооружение в 130 км к северо-западу от Лондона. По кругу вдоль наружного вала расположены 56 маленьких погребальных “лунок Обри”, названных так в честь Джона Обри, который первым описал их в XVII веке.

При строительстве Стоунхенджа II была проложена земляная аллея между Пьятковим камнем и входом. Были возведены два кольца из 80 огромных кам’деревянных глыб голубого цвета. На заключительном этапе строительства была произведена перестановка мегалитов. Голубые камни заменили кольцевой колоннадой из 30 трилитов, каждый из которых состоял из двух вертикальных камней и опиравшуюся на них горизонтальную плиту. Внутри кольца когда-то находилось еще 5 отдельно стоящих трилитов, образующих подкову.

Напомним, что украинские археологи показали удивительный предмет из прошлого, которым пользовались 2,5 тысячи лет назад.

Как ранее сообщал "Знай.uа", исследователи разработали новую методику, которая оценивает уровень радиационного облучения за 60 минут.

Также "Знай.uа" писал о том, что инженеры изобрели фильтры, которые вставляются в нос и защищают организм от загрязненного воздуха.