Типичное сияние возникает, когда заряженные Солнцем частицы взаимодействуют с земными молекулами азота и кислорода. Оно заставляет молекулы светиться. Сияние бывает южным или северным – в зависимости от полушария, в котором оно находится.

Это захватывающее зрелище привлекает ученых, фотографов и путешественников со всего мира. Зачастую северное сияние можно увидеть в Исландии, Норвегии, Швеции, Финляндии и других северных странах. Викинги считали, что сияние – это свет от мечей валькирий, девушек, провожавших отважных воинов, которые умерли в бою. Сияние называли "танцами духов".

Северное сияние

В Канаде зафиксировали явление, напоминающее северное сияние. Оно получило название Стив (Strong Thermal Emission Velocity Enhancement или Сильное повышение скорости теплового излучения). Оно отличается от традиционного сияния.

Феномен Стива

Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

В северном полушарии явление видно из областей, которые расположены к югу от полярного сияния. А Стив выглядит несколько иначе – как полоса лилового или розового цвета. Иногда через нее проходят световые колонны зеленого цвета.

На протяжении долгого времени феномен Стива оставался загадкой. Он был обнаружен в западной Канаде в 2016 году.

Сияние Стив

Ученые из Университета Калгари в Канаде провели исследование, благодаря которому установили, что зеленые колонны возникают по тому же принципу, что и типичное сияние. А розовые ленты появляются, когда заряженные частицы нагреваются к югу от полярных сияний высоко в атмосфере. Специалисты считают это явление уникальным, поскольку оно происходит за пределами авроральной зоны. Исследование также показало, что вопреки одной из предложенных гипотез свечение Стива не является результатом попадания заряженных частиц в атмосферу. Феномен может возникать в то же время, что и типичное полярное сияние.

В исследовании использовали данные со спутников, собранные над местами возникновения Стива в апреле 2008 и мае 2016 года. К ним относится информация об электрических и магнитных полях Земли в магнитосфере, а также данные об областях атмосферы планеты, в которых магнитное поле сильнее, чем влияние лучей Солнца. Исследователи сравнили спутниковые данные со снимками Стива, сделанными в то же время с земли.

Стив

Ученые выяснили, что лиловое свечение возникает, когда электроны высокой энергии вливаются в ионосферу. Этот процесс можно сравнить с работой лампы накаливания.

Спутники также показали, как появляются световые колонны зеленого цвета. Световые волны движутся к ионосфере от магнитосферы планеты. В этой области волны могут возбуждать электроны или выводить их из магнитосферы. В результате возникает так называемый "забор" из колонн света.

Портал "Знай.ua" рассказывал о том, где и когда можно увидеть северное сияние.

Читайте также: житель Флориды стал свидетелем необычного явления - сотни ярких звезд перемещались по небу.

Как сообщалось, американцы зафиксировали таинственный портал, через который пришельцы попадают в наш мир.