Большие территории северного полушария Марса в прошлом занимал гигантский океан, питаемый реками и ручьями, которые возникали в результате обильных осадков.

В этом уверены авторы новой глобальной топографической карты Марса.

Новая карта была составлена ​​группой ученых из нескольких американских университетов с помощью компьютерного алгоритма и анализа снимков поверхности Марса. Благодаря этому исследователям удалось обнаружить гораздо более разветвленную и обширную сеть долин и каналов на поверхности планеты.

Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Почему украинцам необходимо завещать имущество уже сейчас и как это сделать правильно Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре

Общая длина этой системы, вдвое превышает по размерам предположения ученых, составленных еще в 1990-х годах. Сеть долин на Марсе была обнаружена еще в 1970-х годах в результате миссии космической станции NASA Mariner 9. С тех пор ученые не могут прийти к общему мнению, отражает эта система следы, оставленные потоками жидкой воды, выпавшей осадками на планете, имевшей некогда теплый и влажный климат.

Вполне возможно, она была сформирована в результате эрозии, вызванной медленным истощением подземных запасов жидкой воды, как это могло быть в случае холодного и сухого климата на Марсе в прошлом.

Что касается пользы открытия, это существенно укрепляет позиции первой гипотезы и свидетельствует в пользу наличия в прошлом на Марсе не только потоков жидкой воды, но и целого океана, занимавшего большую часть северного полушария планеты.

Вполне возможно, благодаря такому огромному количеству воды, на планете существовала жизнь. Не исключено, что она может существовать и по сей день.

Ранее портал "Знай.ua" сообщил, что биткоин вновь порвал все шаблоны.