Физикам из коллаборации ЦЕРНа ATLAS с помощью эксперимента удалось впервые обнаружить очень редкое явление - рассеяние фотонов друг другом. Если это явление предсказано квантовой электродинамикой, то в рамках классического электромагнетизма его нет - здесь фотоны считаются невзаимодействующими.

Фотон имеет энергию, величина которой прямо пропорциональна частоте или обратно пропорциональна длине волны. Так, фотон фиолетового света (длина волны 0.38 мкм) имеет большую энергию, чем фотон красного света (0.77 мкм), а рентгеновский фотон заткнет за пояс их обоих. Для того, чтобы вероятность взаимодействия двух фотонов была достаточно большой, их энергия должна быть очень большой - на порядки больше рентгеновской.

Команда ученых Церна получила фотоны достаточно высокой энергии в Большом адронном коллайдере, сталкивая между собой разогнанные до субсветовой скорости ионы свинца. Технические подробности эксперимента ученые описали в статье, опубликованной в Nature.

Ионы свинца и сами по себе тяжелые, а с учетом скорости энергии, новые модели выходили очень большими - где-то тераэлектронвольт. В случае столкновения с другим ионом, из пучка, направленного навстречу, большую часть этой энергии нужно куда-то деть, то есть выпустить высокоэнергетический фотон.

Ученые зарегистрировали и впоследствии изучили более четырех миллиардов событий. Из них тринадцать кажутся подходящими - аппаратура зафиксировала, что после столкновения двух фотонов их траектории изменились.

Детектор частиц коллаборации ATLAS

Подорожание до 90%: потребителям анонсировали "сюрпризы" счетах за коммуналку Хлеб, молоко, мясо и даже яйца: в Украину несется резкое подорожание на важные продукты Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину

Как сообщал портал "Знай.ua", адронный коллайдер сформировал рекордное число пучков частиц. Число столкновений протонов и их яркость превысили ожидания исследователей примерно в полтора раза.