Немецкие психологи пришли к выводу, что увлечение социальными сетями способно повлиять на успехи подростков в учебе, но очень незначительно.

Об этом сообщают журнал Educational Psychology Review.

При этом социальные сети могут как улучшить, так и ухудшить результаты ученика в зависимости от того, для чего он использует такие сервисы.

Ученые провели анализ 59 научных работ о взаимосвязи социальных медиа и обучения подростков. В исследованиях приняли участие 29 337 человек. Работы рассматривали поведение подростков в популярных во всем мире социальных медиа Facebook, Instagram и Twitter, а также в популярных в Китае сетях Weibo и Renren.

Учитывалось, сколько времени подростки проводили в социальных сетях в течение дня, как часто они размещали записи или общались с кем-либо. Кроме того, психологов интересовало, часто ли школьники проверяют социальные сети, работая над домашними заданиями.

Популярные статьи сейчас
Кто заслужил пенсию почти 10 000 грн: новая формула ПФУ наполнит ваш карман деньгами Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая Твоей бабушке нужно только 90 грн: самые простые тарифы от Киевстар, lifecell и Vodafone 
Показать еще

Как и ожидали ученые, активное использование возможностей социальных сетей, связанных с обучением - например, специализированных групп для обмена информацией - в среднем чуть улучшало оценки. Результаты немного снижались у тех, кто во время учебы или подготовки к ней часто обращался к соцсетям в личных целях.

Также немного хуже учились те, кто в принципе часто пользовался социальными медиа и викладывал много записей в течение дня. Во всех случаях результаты ухудшались или улучшались незначительно. Время, которое школьники тратили на обучение в течение дня, оказалось примерно одинаковым независимо от того, как часто они обращались к социальным медиа.

Что лучше не поститься детям в соцсетях

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что студенты рискуют дипломом через соцсети.