Ученые Каролинского института в Швеции доказали, что старение мышц происходит из-за накопления мутаций в стволовых клетках. По словам исследователей, результаты их научной работы в будущем помогут создать эффективные методы борьбы с возрастной слабостью. Об этом сообщает healthinfo.

Как пишут биологи, они обнаружили, что в каждой мышечной стволовой клетке к 70-летнему возрасту накапливается более тысячи мутаций. Дефекты в ДНК появляются как побочный эффект деления клеток, и в молодом возрасте существуют механизмы восстановления нуклеиновых кислот. При этом наиболее защищенными оказываются участки хромосом, важные для функционирования и выживания клеток. Однако со временем защита начинает отказывать.

Исследователи планируют выяснить, могут ли физические упражнения затормозить патологический процесс мутаций. Ведь считается, что физическая активность способствует уничтожению поврежденных клеток и самообновлению мышечной ткани.

Как известно, старение человека – это неизбежный биологический процесс постепенной деградации частей, функций, систем организма и последствия этого процесса. И, хотя физиология этого процесса аналогична физиологии старения других млекопитающих, некоторые аспекты старения, например, потеря умственных способностей, имеют большее значение для человека. Кроме того, большое значение приобретают психологические, социальные и экономические эффекты.

Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать

Стоит отметить, что недавно ученые выяснили, что роды влияют на организм женщины и ее здоровье весьма негативно. Оказалось, что одни роды "старят" женщину на целых 11 лет.

Ранее портал "Знай.ua" рассказывал, что ученые нашли механизм вечной молодости и он в каждом из нас. Ученые-генетики заявили, что в организме есть механизм, который условно назвали "вечной молодостью", то есть наличие клеток, которые способны оставаться молодыми "вечно". И хотя исследования проводились на плодовых мушках, впрочем, специалисты убеждены, что люди также не исключение.