Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру которую прозвали самой прожорливой . Они поглощает все вокруг просто с рекордной скоростью. А за несколько дней способна "сожрать" массу, эквивалентную Солнцу.

Об этом пишет издание Publications of the Astronomical Society of Australia.

Космическое явление обнаружили на расстоянии 12 миллиардов световых лет от Земли.

Сверхмассивные черные дыры в активных центрах крупных галактик способны вырастать до невероятных размеров, достигая массы в миллиарды солнц. Скорость этого роста может быть разной, и черная дыра J2157-3602 здесь рекордсменка. В своей значительной массы примерно в 20 миллиардов масс Солнца она добавляет еще по одному проценту каждый миллион лет. Раз в два дня в ее недрах исчезает масса, равная массе всей нашей звезды.

Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь Пенсионеры получат повышенную пенсию: какие условия Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Исследованием занимались ученые из Национального университета Австралии.

Для наблюдений Кристиан Вольф (Christian Wolf) и его соавторы использовали космические аппараты ESA Gaia и NASA WISE, а также наземный телескоп ANU SkyMapper.

Ученые отмечают, что J2157-3602 и демонстрирует рекордную светимость: огромные массы падающего в нее вещества излучают в тысячи раз ярче, чем вся галактика, окружающая черную дыру. Если бы она располагалась в центре Млечного Пути, то по ночам свет окрестностей черной дыры был бы в десять раз ярче полной Луны. Жаль, что это мощное излучение сделало бы невозможными не только романтические прогулки, но и, скорее всего, именно жизнь на Земле.

"Бублик" в космосе

Ученые сделали впечатляющие снимки так называемого "бублика" черной дыры или газо-пылевого кольца. Специалисты обнаружили кольцо из раскаленного газа во время исследования характеристик квазаров. Благодаря возможностям телескопа ALMA астрономы впервые получен снимок газо-пылевого кольца, которое вращается вокруг черной дыры во время того, как она его поглощает. Данный снимок ученые сделали во время исследования характеристик квазаров, однако саму черную дыру рассмотреть не удалось – у нее небольшие размеры.

Смотрите: эксперименты в космосе

Как сообщал ранее портал "Знай.uа", вместе с автомобилем Tesla Илон Маск отправил засекреченную посылку инопланетянам.