В результате столкновения галактика-пришелец распалась, а форма Млечного Пути, вероятно, изменилась. Галактика Млечный Путь, которая включает в себя Солнечную систему, 8–10 миллиардов лет назад столкнулась с меньшей галактикой, что определило форму центрального скопления и диска Млечного Пути, сообщает Space.com со ссылкой на исследование данных со спутника Gaia международной группой астрономов.

"В результате столкновения карликовая галактика распалась", — рассказал участник исследования Василий Белокуров, работающий в Кембриджском университете. Что же касается галактики Млечный Путь, то "её форма, предположительно, сильно изменилась", отметил специалист. В частности, появилось скопление звёзд в центре Млечного Пути, а разлетевшиеся при столкновении небесные светила образовали ореол вокруг галактики.

Астрономы планируют изучить последствия столкновения и, в частности, исследовать химический состав звёзд-пришельцев, которые входили в состав карликовой галактики, получившей условное обозначение Sausage ("Сосиска") из-за предположительно вытянутой формы.

Диаметр спиральной галактики Млечный Путь оценивается примерно в 100–200 тысяч световых лет, а количество звёзд в ней — примерно в 200–400 миллиардов. Возраст старейшей из известных науке звёзд достигает 13 миллиардов лет.

"Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что загадочный космический объект прислал ученым большой "привет". Ученые, изучая внеземные объекты, обнаружили новое небесное тело, которое отличается своей "пульсацией". Канадские астрономы смогли разглядеть радиопульсар B1957 + 20 в высокой угловой разрешающей способности, которая примерно соответствует его радиусу - 10 километров. В обнаружении тела ученым помог компаньон нейтронной звезды - коричневый карлик, плазму которого рассматривают в качестве гравитационной линзы во время затмения.