Ученым удалось найти разгадку "кровавых" дождей и красных приливов, которые стремительно распространяются по морям и океанам. Их провоцируют токсичные красные водоросли.

Исследования опубликовали в журнале Estuarine, Coastal and Shelf Science. Они могут питаться азотом, растворенным в воде, а также органическими веществами. Водоросли могут выживать практически в любой среде.

В последние годы жители Испании, Карибского залива столкнулись с необычными феноменами – "кровавыми дождями" и красными приливами. Они возникли из-за бурного размножения и цветения бурых водорослей.

"Красные приливы" очень опасны для большинства видов микробов, рыб и птиц. Дело в том, что водоросли выделяют опасный нервно-паралитический яд и другие опасные вещества. Так они очищают свою среду обитания от конкурентов.

Молиться на индексацию не придется: украинцам подсказали, как увеличить пенсию Хватит на хлеб, пополнение счета и упаковку семечек: кому с 1 апреля добавят к пенсии 500 грн Не выедет заграницу никто: в Миграционной службе призвали украинцев к проверкам Украинцам помогут выжить: выплатят по 3600 грн на каждого члена семьи

На вооружении у водорослей есть целый арсенал средств и приемов, который помогает им выживать даже в самых неблагоприятных условиях. К примеру, при аномально низкой солености воды они резко повышают скорость метаболизма. Это помогает компенсировать нарушения в работе ДНК и белков.

Ученые объясняют, что необычайная живучесть и стала причиной эпидемии "кровавых приливов". Волна докатилась уже и до побережья Балтийского моря. Исследователи рассказали, что накопленные знания помогут предсказывать, при каких условиях водоросли будут интенсивно размножаться. Так можно будет отыскать механизм регулирования их распространения.

Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, ученым удалось раскрыть необычные способности стрекоз, которые помогают им выживать.